Солнышкова Екатерина Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- формировать умение согласовывать движения со словами, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Курочка Ряба в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Оборудование: мягкая игрушка курочки, корзинка (2шт., яйца, ширма, набор кукол к сказке «Курочка Ряба», шапочка кота и курицы, фасоль и горох (зернышки, плакат-поляна, цыпленок, угощение.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро»
Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)
Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)
Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)
Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)
Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Хотите узнать, что же там? (Ответы детей)
Послушайте загадку:
«По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!»
Дети, кто это?
Дети отвечают: Курочка.
Смотрите, кто здесь, Курочка Ряба в гости к нам пришла.
Описание курочки
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета наша курочка (Желтого). А как курочка зовет своих деток (ко-ко-ко). А как зовут деток у курочки (цыплятки).
Кукольный театр «Курочка Ряба»
Воспитатель: Курочка к нам не одна пришла, а со своей сказкой. А со сказкой не простой, а со сказкой вот какой.
Воспитатель просит сесть по удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили-были (кто) дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка для них (что) яичко. Не простое, а (какое) золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. А бежала пи-пи-пи (кто) мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Ой, ой, ой! Плачет дед, плачет баба. А курочка кудахчет ко-ко-ко (что говорит курочка) говорит: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое». Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Что курочка обещала деду с бабой?
Посмотрите, ребята, сколько яичек снесла курочка Ряба дедушке с бабушкой. Не одно, а много.
Воспитатель показывает корзину с яичками.
Сколько яичек в корзине? (Много)
Подвижная игра «Курочка и яички»
У курочки раскатились яички. Давайте поможем ей собрать яички в корзинку. Курочка спасибо сказала и села на яички цыплят высиживать.
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нём
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
Воспитатель показывает цыпленка.
Какого цвета цыпленок? (желтого) А как он пищит? (пи-пи-пи).
Физкультминутка «Цыплятки и кот»
Воспитатель: Давайте сейчас мы поиграем в игру. Вы будете цыплятками, а я - курочкой.
Выходите ко мне мои цыплятки. Пойдёмте гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснётся, убегайте от него в домики (стулья).
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка : «Ко-ко!»
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Лепка «Покормим курочку зернышками»
Воспитатель: Что кушают курочка и цыплята? (зернышки)
Давайте покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Подходите к столу. Посмотрите, это полянка, на ней растёт зеленая травка. У меня есть зернышки. Положите на зеленую поляну зернышко и надавите на него пальчиком.
Дети выкладывают зернышки на поляну.
Ребята, посмотрите на нашу поляну. Молодцы, много зёрнышек для курочки.
Курочка поклевала и говорит вам спасибо. Давайте скажем курочке (Пожалуйста).
Ребята, за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами.
Давайте попрощаемся с курочкой (До свидания).
Понравилось вам помогать курочке? А какую сказку мы с вами сегодня вспоминали? Молодцы, давайте теперь и с нашими гостями попрощаемся.
Занятие окончено, итоги, оценка деятельности детей.