Ирина Владимировна Прокопочкина
Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.
Задачи:
- закрепить знания цветов (красный, синий); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой - маленький», «один - много»;
- стимулировать интерес детей к играм с природным материалом (вода) и к опытам с предметами (тонут, не тонут, плавают);
- активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
Публикация «Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования „Клоун в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: пластмассовые шарики (разного цвета, конструктор ЛЕГО (детали красного и синего цвета, большая коробка, емкость с водой, камешки.
Ход занятия
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
1. Сюрпризный момент (Дети стоят на ковре).
Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. Хотите узнать кто? (Да) Тогда давайте похлопаем в ладошки и позовём нашего гостя (Дети хлопают).
(Под веселую музыку выбегает Клоун)
Большие ботинки, кудрявый парик,
Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик.
Меня не узнать среди всех невозможно,
Я вызову смех у любого прохожего.
Задорный и добрый, чуть-чуть неуклюжий,
Я клоун веселый и я самый лучший!
-Здравствуйте ребята (Дети здороваются).
- Меня зовут Ириска, вы так громко хлопали, а я очень люблю, когда мне хлопают. Вы любите играть? (Да). Тогда давайте скорее играть.
2. Дидактическая игра один-много
Посмотрите, что я принесла. Что это ребята? (Шарики). Правильно шарики. Сколько шариков я принесла? (Много). Возьмите один шарик и бросайте мне, а я буду их ловить.
(Проводится игра забрось шарик).
- Какие вы молодцы. Понравилась игра? (Да). Теперь давайте соберем шарики обратно в коробку. Сколько шариков у нас в коробке? (Много). А у меня в ручке сколько осталось? (Один). УМНИЧКИ!
3. Игра «Цвет и величина»
Ребята, а строить вы любите? (Да). Посмотрите, что у меня есть. Что это? (Конструктор) Какого цвета детали? (Красного и синего). А вы умеете строить большие башни? (Да). Только условие, одна башня должна быть красная, а другая синяя, не перепутаете? (Нет). Покажите мне пожалуйста конструктор красного цвета. Молодцы. Теперь покажите синего, умнички. Начали строить. Какие вы молодцы. Какие большие башни у вас получились. А кто мне скажет какая башня выше, красная или синяя? Подумайте, как мы можем узнать какая башня выше? (ответы детей). Давайте башни пододвинем друг к другу и посмотрим. (Красная). Правильно красная. Какие вы молодцы умеете строить, да и цвета не перепутали. Как здорово вы с вами повеселились и поиграли!
4. Экспериментирование (Тонет – плавает)
А, слышите кто-то плачет? Кто же это может быть? Ой ребята, посмотрите это маленький щенок Тузик.
Что же ты плачешь, посмотри, как нам с ребятами весело.
Ребята, Тузик плачет, потому что играл у речки и уронил шарик, а теперь боится что он там утонет. А как вы думаете, шарик может утонуть в речке? (ответы детей). Мы сейчас это проверим, хотите? (Да). Посмотрим утонут наши шарики в воде или нет? Возьмите по одному шарику. Покатайте его в руках (массаж ладоней). Шарик какой? (круглый, гладкий). Нажмите на шарик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий). Теперь опускайте шарики в воду, только очень аккуратно. Утонули наши шарики? (Нет). Почему? Какие они? (Легкие). Какие вы молодцы!
Ну вот, Тузик, а ты переживал, шарик лёгкий. Он не тонет в воде! Только ты пожалуйста никогда больше не играй у речки один, без взрослых!
Ребята, а хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (Да). Смотрите, у меня есть камушки. Давайте возьмем по одному камешку, только очень аккуратно и рассмотрим их. Камни какие - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (ответы детей). Гладкие или шершавые? (ответы детей). Камни твердые, тяжелые. А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? (Да). А почему? (потому что вода прозрачная). Вам было интересно узнать, что тонет, а что нет. (Да). Умнички! Вы такие любознательные!
5. Физкультминутка (танец)
А теперь, чтобы Тузику тоже было весело, давайте потанцуем.
Танец под песню Разноцветная игра. Музыка Бориса Савельева, слова Л. Рубальской.
Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, а вам понравилось играть со мной? (Да). Я обязательно еще приду к вам в гости, а теперь пора прощаться. Тузика нужно отвести домой, чтобы он не заблудился, да и меня уже в цирке ждут другие ребята. До свидания, до новых встреч!