Замира Эскаева
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа»
▼ Скачать + Заказать документы
обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, оформленный плакатами.
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько к нам пришло гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а как называется праздник, который отмечают военные и вся страна?
Дети: День защитника отечества
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „В поиске ключа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитатель: Правильно, это День защитника Отечества. Ребята, что такое Отечество?
Дети: Это наша Родина
Воспитатель: А кто защищает нашу Родину?
Дети: Нашу Родину защищают военные.
Воспитатель: Ребята, а какие качества у военных?
Дети: Военные- сильные, храбрые, добрые, смелые.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел.
(Воспитатель открывает дверь и почтальон передает посылку с письмом и картой)
Воспитатель: Ребята посмотрите, почтальон нам принес посылку-сундук, давайте откроем и посмотрим,что там? (Дети с воспитателем садятся на подушки и пытаются открыть сундук). Ой а тут ключ нужен. Тут еще письмо есть с маршрутной картой. Давайте прочитаем письмо.
(Воспитатель читает детям письмо).
«Здравствуйте ребята! Мы получили ваши рисунки: вертолет, самолет, танк. Они нам очень понравились и мы из них сделали выставку. Мы тоже отправили вам сундук с подарками, но чтобы получить ключ от сундука, вам нужно выполнить задания с помощью карты маршрута.
Воспитатель: Ребята, а на чем вы хотите отправится за ключом?
Дети: На корабле
(Воспитатель с детьми одевают бескозырки и садятся на корабль)
Остановка № 1 Игра «Кто лишний»
На столе лежат картинки: танкист, моряк, учитель, летчик.
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на картинки и отложите лишнюю картинку, ту, которая не подходит к военным профессиям.
(Дети исправляют неточности).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, а ключа нет, придется продолжить наш путь. Ребята, а как вы дальше хотите добраться?
Дети: Мы хотим шагать, как солдаты.
(Дети становятся за воспитателем и путешествие продолжается).
Остановка № 2 Игра «Кто на чем служит?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подберите каждому военному его боевую машину.
На чем служит танкист?
Дети: танкист служит на танке.
Воспитатель: На чем плавают моряки?
Дети: Моряки плавают на корабле.
Воспитатель: На чем летают военные летчики?
Дети: летчики летают на самолетах.
(Дети расставляют картинки с военными, к картинкам боевых машин).
Воспитатель: Молодцы! Снова справились с заданием. Мы немного устали, давайте отдохнем,выходите.
Физминутка:
Наши воины идут :1-2, 1-2 (ходьба на месте,
В барабаны громко бьют :тра-та-та -2р. (игра на барабане)
В море наши корабли: нынче- здесь- завтра- там (качалочка)
Долго плавали вдали по морям, по волнам (круг. движ. руками)
Пограничник на посту: кто идет? -2р (в бинокль смотрят)
Едут танки по мосту: тр-вперед-2р. (моторчик)
Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета)
Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают, встают)
Наши пушки точно бьют: бух- бах -2р (бокс)
Нашей Армии салют Ура! -3р (подпрыгивают, руки вверх).
Воспитатель: Ну что ребята, как дальше отправимся?
Дети: Побежим
(Дети отправляются дальше)
Остановка №3 Игра «Отгадай загадки»
1. Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый,
Стреляю я снарядами
Я очень грязный с виду (танк)
2. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился (парашют)
3. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский (вертолет)
Дети: танк, парашют, вертолет.
Воспитатель: Ребята, смотрите а вот наш ключ! Мы выполнили все задания правильно, поэтому и нашли ключ. А как мы обратно доберемся?
Дети: Мы соберем самолеты и полетим на них.
(Воспитатель приглашает детям сесть за столы).
Конструирование. Игра «Собери самолет»
Воспитатель:- Ребята, у вас на столах лежат заготовки самолетов, нам нужно прикрепить крылья и хвост. (Дети прицепляют на готовые самолеты прищепки, вместо крыльев и хвоста).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Теперь мы сможем отправится в нашу группу и открыть наш сундучок с подарками. Полетели!
Итог непосредственной образовательной деятельности.