МААМ-картинки

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят»

Елена Кузнецова
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Установление простейших причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Образовательная область «Познание» :

Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших наблюдений;

Совершенствовать интеллект (внимание, память,воображение);

Дать представление о свойствах снега;

Расширить представление о характерных особенностях зимней природы.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Развивать умение называть свойства материала;

Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы „Снеговичок в гостях у ребят“» размещена в разделах

Формирование умения вести диалог с педагогом;

Расширять и активизировать словарный запас.

Учить доброму отношению к животным;

Воспитывать отзывчивость к проблемам других;

Способствовать развитию у детей умения включаться в игровую ситуацию;

Развивать способность не выходить из игрового образа.

3. Образовательная область «Физическое развитие» :

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивать двигательную активность;

Формировать потребность в соблюдении правил гигиены и опрятности.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Приобщать детей к искусству аппликации;

Вызывать у детей радость от полученного изображения;

Развивать эстетическое восприятие;

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.

Воспитатель:

-Ребята, сядьте поудобней. Ваша спинка касается спинки стула, ручки на коленочках. Молодцы!

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

Когда вы шли в садик, что было у вас под ногами? (Снег.)

Да, на улице идёт снег и даже залетает в открытое окошко. Вы любите зиму? И я её люблю.

А теперь отгадайте загадку:

На всех ложится,

Никого не боится!

Правильно, снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить. Он ложится куда захочет. Кто знает, на что ложится снег? (На деревья, дома, дороги, людей.)

Как можно назвать природное явление «падает много-много снега»? (Снегопад.)

Многие спрашивают, почему же снег идёт?

Ребё нок:

Почему снежок идёт?

Почему на речке лёд?

Это к нам зима пришла,

Много снега намела.

Воспитатель:

Зимой снег засыпает поля и луга, все тропинки. Птицам становится негде добывать корм, они голодают и могут даже погибнуть. Но мы же не бросим их в беде? Как же мы им поможем? (Нужно насыпать в кормушку хлебных крошек, зёрнышек.)

Да, ребята, сытым птицам голод не страшен и они благодарны тем, кто им помогает.

Физкультминутка «Птички»(проводится под музыку) :

Вот летали птички,

Ростом невелички.

Всё летали и летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зё рнышек поели:

«Клюв, клюв, клюв, клюв,

Как я зёрнышки люблю!»

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам!

Воспитатель:

-Кто-то к нам в дверь стучится. (Открывает дверь, берёт письмо.) Ребята, только что почтальон принёс сюда письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада: город Воронеж, улица Речная, дом № 7, группа «Ладушки». Давайте его прочитаем:

Вы не раз со мной играли,

Снежный ком большой катали,

А теперь пришла пора

Придти к вам в гости, детвора.

Не хочу стоять один

Во дворе среди рябин.

Я снежинок наберу

И к ребятам побегу.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа- морковка,

Вместо глаз- угольки.

Кто же это? Правильно, это наш старый знакомый- Снеговик. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. (Под музыку входит Снеговик.)

Снеговик :

-Здравствуйте, ребята! Я принёс корзину. А что в ней,вы узнаете, отгадав загадку:

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь- вода в руке?

О каких звёздочках говорится? (О снежинках.)

Правильно, о снежинках. Я принёс много снежинок. Протяните ладони вперёд. (Кладёт на ладони снежинки.) Рассмотрим осторожно. Какая снежинка?

Как ты думаешь?

Как ты считаешь?

Что увидела ты?

Что можешь сказать ты?

Расскажи, какая у тебя снежинка?

(Белая, лёгкая, пушистая, воздушная, красивая)

А есть ли на ней узоры? Значит, она ажурная. Ажурная- это кружевная, резная, узорчатая.

Встаньте на ножки. Осторожно подуем на неё. Посмотрим, как она полетит. Ребята, как полетела снежинка? (Легко, плавно.)

Ребята, давайте расскажем Снеговику стихотворения о снежинках.

1ребё нок:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Всё разыграться хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям,

И каждому кусту.

Снежинки, как пушинки,

Танцуют на ветру.

2 ребёнок

Села мне на рукавицу

Лёгкая снежинка.

И нахохлила, как птица,

Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,

Чтоб не улетела…

Скоро варежка моя

Стала белой- белой.

Снеговик :

-Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А вы хотели бы превратиться в снежинки? Я знаю один способ и у меня есть волшебная палочка:

Девочки и мальчики!

Закружитесь, закружитесь

И в снежинок превратитесь!

Игра «Мы- снежинки» (Дети выполняют движения под музыку.)

-Мы- снежинки, мы- пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем весело в кружок-

Получается снежок!

Снеговик :

-Какие молодцы! Что ж, пришла пора прощаться.

Ухожу от в ас, друзья.

На морозец мне пора.

А на память о себе

Принёс подарок детворе.

До свиданья, не грустите,

Мой подарок изучите. (Приносит подарок.)

Воспитатель:

-Снеговик, ты не спеши, о подарке расскажи!

Снеговик :

-Жарко стало, не могу! На снежок я побегу!

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, что за сюрприз оставил нам Снеговик? Что это? (Снег.) Подойдите поближе. Какого снег цвета? (Белый, блестящий.) Потрогайте его рукой.

Что почувствовал ты?

Что ощутили твои пальчики?

А что почувствовали твои пальчики?

Вывод:

Каждый из вас почувствовал, что снег холодный, мокрый, мягкий, рыхлый. Рыхлый- это такой снег, в котором проваливаются наши пальчики, если мы его трогаем. А на улице в таком снегу проваливаются ножки. Оставим его на столе и посмотрим, что будет.

Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. (Заношу в группу игрушку ворону.) Да это же прилетела ворона. Она сейчас тихо-тихо прошептала мне на ушко, что зовут её Каркуша, у неё сильно болит горло и почти пропал голос. Я тебя поняла, Каркуша, и хочу предостеречь от этого ребят :

Ворона снега съела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть,

Да никак.

Снег не надо есть,

Вот так!

Оставайся у нас, ворона, мы тебе поможем. (Повязываю на шею шарфик.)

Ну, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашим снегом. (Растаял.) Значит, снег тает. А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а в тепле снег превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)

Оказывается, белый и чистый, как нам казалось, снег превращается в грязную воду. Теперь я поняла, почему так быстро от нас ушёл Снеговик. Ведь он из чего сделан? (Из снега.) Чего он боялся? (Растаять.) Ведь снег в тепле тает.

Как вы думаете, можно ли есть снег? (Конечно же нет.) А почему? (Снег холодный, грязный. Если его съесть, то может заболеть горлышко и животик.)

Вот как много вы узнали: Снег тает и превращается в воду. Снег бывает мокрый и рыхлый. Снежинки бывают лёгкие, пушистые, ажурные. Снег есть нельзя, можно заболеть.

А теперь посмотрите на картину. Я рисовала её вчера вечером, немного устала, у меня не хватило времени её закончить. Какое время года изображено на картине, как вы думаете? Давайте поработаем волшебниками и сделаем зимний пейзаж. Ведь сейчас зима. Чего не хватает на картине? (Снега.) Украсим картину и порадуем наших гостей. (Дети прикрепляют кусочки синтепона на картину.) Дети, вам нравится?

Подарим её нашему детскому саду, чтобы и другие дети могли ею полюбоваться.

Публикации по теме:

«Петушок в гостях у ребят». Конспект игры-занятия для детей второй младшей группы Цель: закрепить умение выразительно читать знакомые стихотворения. Учить аккуратно рисовать кистью и краской, закрепить знание основного.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД по фольклорному воспитанию для детей младшей группы «Весна в гостях у ребят» Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорному воспитанию для детей младшей группы «Весна в гостях у ребят» Актуальность.

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Кукла с зайчиком в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Учить детей различать определённое количество движений и называть их словами один, много. 2. Упражнять в умении.

Конспект НОД по ПДД для детей младшей группы «Светофорчик в гостях у ребят» Цель: знакомство детей с назначением светофора. Задачи: 1. Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ввести в активный.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …) Цель: 1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах. 2. Учить детей понимать, что.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 января 2016 в 18:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 390699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД