Елена Кузнецова
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы «Снеговичок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Установление простейших причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Образовательная область «Познание» :
Поощрять исследовательский интерес при проведении простейших наблюдений;
Совершенствовать интеллект (внимание, память,воображение);
Дать представление о свойствах снега;
Расширить представление о характерных особенностях зимней природы.
2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Развивать умение называть свойства материала;
Публикация «Конспект НОД с интеграцией образовательных областей для детей второй младшей группы „Снеговичок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формирование умения вести диалог с педагогом;
Расширять и активизировать словарный запас.
Учить доброму отношению к животным;
Воспитывать отзывчивость к проблемам других;
Способствовать развитию у детей умения включаться в игровую ситуацию;
Развивать способность не выходить из игрового образа.
3. Образовательная область «Физическое развитие» :
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Развивать двигательную активность;
Формировать потребность в соблюдении правил гигиены и опрятности.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Приобщать детей к искусству аппликации;
Вызывать у детей радость от полученного изображения;
Развивать эстетическое восприятие;
Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции.
Воспитатель:
-Ребята, сядьте поудобней. Ваша спинка касается спинки стула, ручки на коленочках. Молодцы!
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
Когда вы шли в садик, что было у вас под ногами? (Снег.)
Да, на улице идёт снег и даже залетает в открытое окошко. Вы любите зиму? И я её люблю.
А теперь отгадайте загадку:
На всех ложится,
Никого не боится!
Правильно, снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить. Он ложится куда захочет. Кто знает, на что ложится снег? (На деревья, дома, дороги, людей.)
Как можно назвать природное явление «падает много-много снега»? (Снегопад.)
Многие спрашивают, почему же снег идёт?
Ребё нок:
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Это к нам зима пришла,
Много снега намела.
Воспитатель:
Зимой снег засыпает поля и луга, все тропинки. Птицам становится негде добывать корм, они голодают и могут даже погибнуть. Но мы же не бросим их в беде? Как же мы им поможем? (Нужно насыпать в кормушку хлебных крошек, зёрнышек.)
Да, ребята, сытым птицам голод не страшен и они благодарны тем, кто им помогает.
Физкультминутка «Птички»(проводится под музыку) :
Вот летали птички,
Ростом невелички.
Всё летали и летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зё рнышек поели:
«Клюв, клюв, клюв, клюв,
Как я зёрнышки люблю!»
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам!
Воспитатель:
-Кто-то к нам в дверь стучится. (Открывает дверь, берёт письмо.) Ребята, только что почтальон принёс сюда письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада: город Воронеж, улица Речная, дом № 7, группа «Ладушки». Давайте его прочитаем:
Вы не раз со мной играли,
Снежный ком большой катали,
А теперь пришла пора
Придти к вам в гости, детвора.
Не хочу стоять один
Во дворе среди рябин.
Я снежинок наберу
И к ребятам побегу.
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа- морковка,
Вместо глаз- угольки.
Кто же это? Правильно, это наш старый знакомый- Снеговик. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал. (Под музыку входит Снеговик.)
Снеговик :
-Здравствуйте, ребята! Я принёс корзину. А что в ней,вы узнаете, отгадав загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь- вода в руке?
О каких звёздочках говорится? (О снежинках.)
Правильно, о снежинках. Я принёс много снежинок. Протяните ладони вперёд. (Кладёт на ладони снежинки.) Рассмотрим осторожно. Какая снежинка?
Как ты думаешь?
Как ты считаешь?
Что увидела ты?
Что можешь сказать ты?
Расскажи, какая у тебя снежинка?
(Белая, лёгкая, пушистая, воздушная, красивая)
А есть ли на ней узоры? Значит, она ажурная. Ажурная- это кружевная, резная, узорчатая.
Встаньте на ножки. Осторожно подуем на неё. Посмотрим, как она полетит. Ребята, как полетела снежинка? (Легко, плавно.)
Ребята, давайте расскажем Снеговику стихотворения о снежинках.
1ребё нок:
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Всё разыграться хочет,
А ветер не даёт.
И весело деревьям,
И каждому кусту.
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на ветру.
2 ребёнок
Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка.
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела…
Скоро варежка моя
Стала белой- белой.
Снеговик :
-Спасибо, ребята, порадовали вы меня. А вы хотели бы превратиться в снежинки? Я знаю один способ и у меня есть волшебная палочка:
Девочки и мальчики!
Закружитесь, закружитесь
И в снежинок превратитесь!
Игра «Мы- снежинки» (Дети выполняют движения под музыку.)
-Мы- снежинки, мы- пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем весело в кружок-
Получается снежок!
Снеговик :
-Какие молодцы! Что ж, пришла пора прощаться.
Ухожу от в ас, друзья.
На морозец мне пора.
А на память о себе
Принёс подарок детворе.
До свиданья, не грустите,
Мой подарок изучите. (Приносит подарок.)
Воспитатель:
-Снеговик, ты не спеши, о подарке расскажи!
Снеговик :
-Жарко стало, не могу! На снежок я побегу!
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим, что за сюрприз оставил нам Снеговик? Что это? (Снег.) Подойдите поближе. Какого снег цвета? (Белый, блестящий.) Потрогайте его рукой.
Что почувствовал ты?
Что ощутили твои пальчики?
А что почувствовали твои пальчики?
Вывод:
Каждый из вас почувствовал, что снег холодный, мокрый, мягкий, рыхлый. Рыхлый- это такой снег, в котором проваливаются наши пальчики, если мы его трогаем. А на улице в таком снегу проваливаются ножки. Оставим его на столе и посмотрим, что будет.
Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь. Пойду, посмотрю. (Заношу в группу игрушку ворону.) Да это же прилетела ворона. Она сейчас тихо-тихо прошептала мне на ушко, что зовут её Каркуша, у неё сильно болит горло и почти пропал голос. Я тебя поняла, Каркуша, и хочу предостеречь от этого ребят :
Ворона снега съела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть,
Да никак.
Снег не надо есть,
Вот так!
Оставайся у нас, ворона, мы тебе поможем. (Повязываю на шею шарфик.)
Ну, а теперь давайте посмотрим, что стало с нашим снегом. (Растаял.) Значит, снег тает. А почему? (Потому, что у нас в комнате тепло, а в тепле снег превращается в воду. Посмотрим, какая вода в блюде? (Грязная.)
Оказывается, белый и чистый, как нам казалось, снег превращается в грязную воду. Теперь я поняла, почему так быстро от нас ушёл Снеговик. Ведь он из чего сделан? (Из снега.) Чего он боялся? (Растаять.) Ведь снег в тепле тает.
Как вы думаете, можно ли есть снег? (Конечно же нет.) А почему? (Снег холодный, грязный. Если его съесть, то может заболеть горлышко и животик.)
Вот как много вы узнали: Снег тает и превращается в воду. Снег бывает мокрый и рыхлый. Снежинки бывают лёгкие, пушистые, ажурные. Снег есть нельзя, можно заболеть.
А теперь посмотрите на картину. Я рисовала её вчера вечером, немного устала, у меня не хватило времени её закончить. Какое время года изображено на картине, как вы думаете? Давайте поработаем волшебниками и сделаем зимний пейзаж. Ведь сейчас зима. Чего не хватает на картине? (Снега.) Украсим картину и порадуем наших гостей. (Дети прикрепляют кусочки синтепона на картину.) Дети, вам нравится?
Подарим её нашему детскому саду, чтобы и другие дети могли ею полюбоваться.