МААМ-картинки

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы

Ольга Коровина
План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках сокровищ»

Задачи:

1. «Познание».

- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.

– Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10.

- Решать арифметические задачи на вычитание.

- Познакомить со свойствами песка, развивать тактильные ощущения.

2. «Коммуникация»

Публикация «План-конспект НОД по реализации образовательных областей „Познание“, „Речевое развитие“ для старшей группы» размещена в разделах

- Закрепить умение определять количество слогов в слове.

- Обогащать словарный запас детей словами: ПУСТЫЯ, БАРХАНЫ, ВАРАН, КАРАВАН.

3. «Социализация»

- Способствовать воспитанию дружеских отношений между ребёнком и педагогом.

4. «Безопасность»

- Формировать представления о безопасном поведении в пустыне.

Интеграция познавательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материал и оборудование: песочные модули, песок, игрушки – животные пустыни, ноутбук, музыкальное сопровождение, стаканчики с водой, пиратские шапки, сундук, финики.

Ход:

1. Появление Пирата.

Звучит музыка, Пират ходит, что то ищет. Заходят дети.

Пират: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно! Я пиратка! Кто такие пираты? Вы знаете, какие бывают пираты? Я добрая пиратка, я люблю путешествовать и искать сокровища! Я набираю команду помощников – пиратов. Хотите быть пиратами добрыми и искать сокровища?

Дети: Да.

Пират: Хорошо. Я проверю вашу смекалку, находчивость, силу, и если вы выдержите мои испытания, тогда мы найдём клад и разделим его на всех, Согласны?

Дети: да.

Пират: Знаете, что у пиратов есть клятва? Сейчас вы мне дадите клятву Пиратов. Я начинаю, а вы заканчиваете словом КЛЯНЁМСЯ и поднимаете руки в вверх.

2. Клятва пиратов

1. Быть отважными, смелыми, находчивыми …. Клянемся? КЛЯНЁМСЯ!

2. Ценить дружбу и помогать в трудностях. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!

3. Не сориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми. Клянёмся? КЛЯНЁМСЯ!

Пират: Ребята, чтобы быть настоящими пиратами нам надо одеть пиратскую одежду.

Пират: Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь в пиратов.

Раз, два, три повернись

И в пирата превратись.

Одевают шапочки пиратов.

3. Путешествие по Пустыни

Пират: Ребята я хочу вас пригласить в путешествие. Отгадаете мою загадку и узнаете, куда мы отправимся путешествовать.

Слайд 1: Загадка.

Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

Пират: Молодцы! (Садятся на стульчики.)

Слайд 2: Пустыня

Пустыни — самые засушливое место на Земли. Летом в этих районах дневная температура достигает 70 °С, а ночью резко опускается и становиться холодно (иногда ниже нуля).

Пират: Почему в пустыне так много песка?

Пират: Какой песок в пустыни? Сухой - мокрый?

Пират: Пираты, вы знаете, как называются горы из песка в пустыне? (барханы)

Слайд 3 :Барханы

Пират: Давайте прохлопаем это слово – БАРХАН. Сколько частей в слове Бархан? (2части)

Пират: Как образуются Барханы? Барханы - это скопление песка навеянного ветром. Песчинки, которые слабо закреплены, перемещаются и меняют форму Бархана.

Пират: Как вы думаете, а живут ли животные в пустыне? Отгадайте мои загадки.

Слайд 4: Загадка.

По пустыне он идёт

Груз несёт не ест, не пьёт

Передать бы два – три блюда

Для несчастного …. (верблюда).

Слайд 5: Верблюд

Пират: Что есть особенное у верблюдов? (горб)

Сколько горбов у этого верблюда? У верблюдов, которые живут в пустыне – один горб, и называю такого верблюда ДРОМАДЕР.

Пират: Как вы думаете, что находиться у верблюда в горбе? Запас воды или жира? (запас жира)

Пират: Как вы думаете, как долго может прожить верблюд в пустыне без воды? (7 дней) А мы с вами сможем прожить без воды 7 дней?

Пират: Какую пользу приносят верблюды человеку в пустыне? (верблюды перевозят груз)

Слайд 6: Караван верблюдов

Пират: В пустынях кочевники ездят и перевозят свои вещи на верблюдах. Поэтому верблюдов часто называют «корабли пустыни».

Пират: Посмотрите на караван. Сколько верблюдов в этом караване?

Пират: Пираты, давайте посчитаем из скольких верблюдов состоит караван?

(Счёт верблюдов от 1 до 10)

Пират: А сколько на картинке нарисовано кочевников? (2)

Пират: Молодцы ребята! Отгадайте мою следующую загадку и узнаете про следующего животного.

Слайд 7: Загадка.

Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят? (черепаха)

Слайд 8: Черепаха.

Пират: Чем покрыто тело у черепахи? Сколько лап у черепахи? Зачем черепахе панцирь? (чтобы черепаха при опасности смогла спрятаться в панцирь). Молодцы!

Пират: Отгадайте мою загадку про следующего животного.

Слайд 9: Загадка.

По пескам, в лугах слепящих

Ходит он огромный ящер.

И глотает целиком

Всю добычу, словно ком. (варан).

Слайд 10: Варан.

Пират: Как вы думаете, варан на какое животное похоже, которое живёт в нашем крае? (на ящерицу)

Пират: Прохлопаем слово ВАРАН. Сколько частей в слове Варан (2 части)

Пират: Отгадайте последнюю загадку.

Слайд 11: Загадка.

Нападает на зверей

Кто - то с сильным ядом

Посреди песков шипит

И добычу не проспит. (змея)

Слайд 12: Гадюка рогатая.

Пират: Пираты, а вы знаете что, когда рогатая гадюка ползет, ее выступающие по бокам чешуйки собирают утреннюю росу, чтобы пережить еще один долгий жаркий день.

Слайд 13: Животные пустыни.

Пират: Посмотрите на всех животных. Какого цвета черепаха? Какого цвета верблюд? Какого цвета варан? Какого цвета гадюка? Почему они все одного цвета?

Пират: Правильно, чтобы быть под цвет песка.

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Животные охотятся в пустыне ночью, потому что днём в пустыне жарко, все прячутся от сильной жары и песочного ветра. ПУСТО (от слова ПУСТО).

Пират: Молодцы, пираты. А сейчас я проверю ваш силу и ваше внимание.

4. Физминутка.

Подходите все ко мне и выполняйте за мной движения.

Быстро все ребята встали

Руки быстро вверх подняли.

Быстро хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз.

Быстро – быстро поморгали.

И ногами постучали.

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились.

Пират: Молодцы! И с этим заданием справились.

Пираты, а как вы думаете, как животные выживают в пустыне? Хотите помочь животным пустыни?

5. Работа в песочных модулях.

Пират: Перед вами стоят коробочки с песком - это наши маленькие ПУСТЫНИ. Поздоровайтесь с песочком. (сжимание песка в ладони)

Пират: Потрогайте песок. Какой он? (сыпучий, лёгкий).

Пират: Пираты, посмотрите на меня и скажите, когда в пустыне дует ветер, что происходит с песком? (песок передвигается и образуется БАРХАН)

Пират: Предлагаю сделать барханы в ваших маленьких пустынях. (Пираты сгребают песок – образовываю барханы).

Как вы думаете, почему днём животные пустыни прячутся? (днём очень жарко).

Пират: Пираты, а вы знаете, что на лапах многих животных пустыни находятся чешуйки, которые образуют специальные щёточки, которые создают опору при беге.

Пират: Предлагаю вам проверить. Давайте посмотрим, что происходит, если наши пальчики будут как лапки наших животных. Пальцы проваливаются в песок?

Пират: А что будет происходить с песком если, если мы представим что лапки животных наша ладонь. Что происходит с песком? Проваливается песок? Как вы думаете? На каких лапках удобнее передвигаться животным?

Пират: животным пустыни легче передвигаться на широких лапах, которые покрыты густой шерстью и защищают их от горячего песка.

Молодцы!

В пустыне дует сильный ветер, и получаются Барханы. Сейчас мы спрячем животных в бархане.

Пират: Подходите ко мне мои помощники, мы с вами салфетками уберём оставшийся песок с рук.

Пират: Молодцы! Вы находчивые ребята, умелые!

Пират: Все животные приспосабливаются к жизни. Хотите узнать, как человек приспосабливается к жаркой погоде и песчаным ветрам.

6. Релаксация (Под музыку)

Пират: Человек должен сидеть неподвижно в жару. Почему? Чтобы горячий сильный ветер не обжигал кожу человека и при движении человек не тратил энергию. Человек должен держать воду во рту.

Предлагаю вам изобразить человека в пустыне :

Подходим, набирает глоток воды в рот, садимся на стул, держим воду, не глотаем и не двигаемся и слушаем, как ветер поднимает песок в пустыне.

Молодцы! Теперь вы знаете как себя вести в пустыне.

Пират: Молодцы! Пираты, вы дружные, находчивые. Мне так не терпится найти сокровища. Со всеми заданиями вы справились. Осталось проверить вашу смекалку.

7. Решение задачи

Слушайте внимательно мою задачку:

5 на острове пиратов

Но на всех одна лопата,

Чтоб найти быстрее клад,

Сколько принести лопат?

Пират: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями вы справились. Пора нам клад искать.

Пираты ходят, ищут клад. Находят ложный Бархан (под барханом – газеты).

Продолжают поиски сокровищ. Ходят вместе с Пиратом и ищут сокровища.

Пират: Молодцы, нашли сокровища! Хотите посмотреть, что там? Открывают сундучок. (в сундучке – финики)

8. Финиковая пальма.

Слайд14: Картинка финиковая пальма.

Пират: Ребята, а вы знаете, почему в сундучке финики? Мы знаем, как человеку в пустыне выживать? (при песчаных бурях не двигаться, держать как можно дольше воду во рту).

Пират: А без еды человек сможет прожить? Финики очень питательные, полезные. Молодцы! Вы настоящие дружные пираты, я вас угощаю финиками.

9. Рефлексия.

Пират: Где мы с вами сегодня путешествовали? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? С какими новыми словами вы познакомились?

Пират: Молодцы! Вы хорошая команда! Мне пора путешествовать по миру, дальше искать новые сокровища, а вы возвращайтесь в д. с. Сейчас я, скажу волшебные слова и вы превратитесь в ребят:

Раз, два, три повернись

И в ребят превратись.

(снимает пиратские шапки)

Спасибо Вам ребята, за помощь!

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Интегрированное занятие по образовательным областям «Художественное творчество» и «Музыка» по теме «Осень» в средней группе Цели: Актуализировать представления детей об осени и желание отражать их в разных видах художественного творчества Задачи по образовательным.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

«Осьминожки». НОД по физической культуре по образовательным областям «Физическая культура и познание» Задачи: - укреплять и закаливать детский организм; - развивать основные функции стоп, укреплять мышечный – связочный аппарат стоп и голени,.

Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка»Открытое интегрированное занятие по образовательным областям «Познавательное, речевое, физическое развитие» на тему «Мой Mишка» Задачи. Побуждать детей вступать во внеситуативное общение. Соотносить слово и выразительное движение. Подводить детей к тексту повествования.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС Содержание психологической диагностики в ДОУ по основным образовательным областям в рамках ФГОС Цель: получение информации об уровне психического.

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям: 1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2016 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД