Ирина Целыковская
Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Анализировались разные образовательные области, в ходе которого было выявлено:
1. «Чтение художественной литературы»
Публикация «Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы „Детство“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
77% детей проявляют высокий уровень читательского интереса, 23% -средний уровень. Восприятие и интерпретацию художественного произведения на высоком уровне усвоили 54% детей, 46% составляют дети со средним уровнем усвоения программы. 54% детей могут отражать литературный опыт в своей деятельности, на среднем уровне – 46%.
На начало года по данной области :
65% - высокий уровень
35%- средний уровень
2. «Коммуникация» (старший дошкольный возраст)
42% детей имеют высокий уровень: свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью.
39% детей освоили данную область на среднем уровне : имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы.
19% - имеют низкий уровень: словарный запас не достаточно богат, есть в речи грамматические несогласования, с трудом выражают свои мысли.
3. «Познание»
-Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе»
50% имеют высокий уровень: достаточно широкие экологические представления, познавательно-речевые и практические умения полностью соответствуют возрасту. 31 % -средний уровень овладения программы, 19%- низкий.
-Раздел «Развитие сенсорной культуры. Развитие математических представлений»
38% способны устанавливать причинно-следственные связи, овладели практическими действиями на высоком уровне, 47% - средний уровень, 15%- низкий.
4. «Труд», разделы: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Я сам!»
42% детей осваивают предметный мир, овладевают социальной компетентностью (труд взрослых) и самостоятельными трудовыми процессами на высоком уровне. 35% - показали средний уровень, 23%-низкий.
5. «Социализация»
-Развитие игровой деятельности
46 % детей активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. 35% детей владеют данными навыками на среднем уровне, 19% - на низком.
- Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания
65% имеют богатое представление о мире людей, о родном городе, родной стране, соблюдают правила культуры поведения, могут свободно рассказать о себе и своей семье. 23% - на среднем уровне, 12% - на низком.
6. «Здоровье», «Безопасность»
54% имеют высокую мотивацию ЗОЖ, богатые представления о здоровье, владеют здоровьесберегающей компетентностью, хорошо знают правила безопасного поведения и соблюдают их. 17% детей имеют средний уровень, 19% - низкий.
7. «Художественное творчество»
- Разделы «Приобщение к изобразительному искусству», «Художественная деятельность и детское творчество»
54% детей имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, у них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. У 34% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 12 % - на низком.
- Раздел «Отношение дошкольников к традиционной русской культуре»
38% детей имеют обширные представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре, 47% - средний уровень, 15% - низкий уровень.
Анализируя диагностическую карту мониторинга качеств развития детей старшей группы №6, было выявлено: у 17 детей сформировано физическое развитие, у 19 – не сформировано, 23 ребенка- любознательные и активные, 20 – эмоционально отзывчивые, 18 детей владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, 17 детей способны управлять своим поведением и планировать свои действия, 18- способны решать интеллектуальные и личностные задачи.
24 ребенка имеют представление о себе, у 26 сформированы представления о своей семье, у 20 – о государстве и мире, 24 ребенка имеют достаточные представления о природе.
Согласно анализу разделов программы «Детство» 20 детей овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности.
Во всех областях высокий уровень овладения программы показали : Князева Лиза, Рябцева Полина, Букалова Саша, Золотарева Маша, Ковалева Катя, Левченко Кирилл, Чиркова Ника.
Не сформированы навыки и умения у Волошина Ярослава, Кочерга Артема, Рязановой Олеси и показывают низкий уровень в некоторых областях, так как были переведены из средней группы в старшую. С ними запланирована и ведется индивидуальная работа, тесное взаимодействие со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом) и родителями воспитанников.
Гончаренко Алиса показывает низкий в областях «Социализация», «Познание», «Коммуникация», так как она является вновь прибывшей.