МААМ-картинки

Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)

Елена Руфовна
Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах.

2. Учить детей понимать, что разные животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни, показать роль человека в жизни домашних животных.

3. Продолжать развивать звуковую культуру речи, обогащать активный словарь детей.

4. Развивать слуховое восприятие, мышечный аппарат, координацию и пластику движений, творческую инициативу.

Материал:

- картинка с изображением домов, где живут люди;

- картинки – отгатки к загадкам;

- маски зайцев

- перчатка «Разговорчивые пальчики»

Публикация «Конспект НОД „У кого какой дом“ (с интеграцией образовательных областей …)» размещена в разделах

- ёлочки;

- материалы для аппликации.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Пожелайте нашим гостям доброго утра.

- Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться.

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера!

- Давайте присядем ребята.

Я для вас приготовила сюрприз.

На картинке сверку вниз

Домов много разных,

Высоких и одноэтажных.

Вот дом, а у него балкон.

Кирпичный дом, он с гаражом.

Есть дом бревенчатый один,

Высотный дом, в нём магазин.

Я хочу у вас спросить

В каком из этих домов

Вам хотелось бы жить?

- Посмотрите, какие интересные дома. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? Я вижу вам больше понравились кирпичные дома, многоэтажные с балконами и лоджиями, с магазином на первом этаже. В таких домах живут многие из вас.

- Ребята, а что вы делаете дома? (Вы отдыхаете, играете, рисуете, смотрите телевизор, помогаете маме). Всё это очень хорошо. Дом – это ваш очаг, кров.

- Ребята, но вот что интересно, свои дома имеют и животные. Я буду читать на эту тему загадки, а вы отгадывать.

Терем ползет.

На себе его везет

Хозяюшка богатая

Богатая, рогатая.

- Это… Правильно, улитка, а её дом… А правильно дом улитки – это раковина.

- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про улитку, а помогут нам его рассказать наши разговорчивые пальчики:

Улитка, улитка, покажи рога,

Дам тебе кусок пирога,

Пышки, ватрушки, сдобной лепешки.

Высуни рожки.

- Молодцы, дети. Слушайте дальше.

Пришли мужики без топоров,

Срубили избу без углов.

- Это, конечно… муравьи, их дом… муравейник.

- А из чего муравьи строят свой домик – муравейник?

(Из иголочек, палочек)

- Обратите внимание, какие маленькие, мелкие муравьи по сравнению со своим домом. Наверное, они приложили немало сил, чтобы построить свой муравейник.

- Ребята, а как вы думаете, человек мог бы помочь им в этом строительстве?

(Нет)

- Я тоже так думаю. Помогать не нужно, а разорять муравейник?

(Нельзя)

- Верно, ребята, потому что муравьи – санитары леса.

- Дальше слушайте.

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

- Это, разумеется гнездо. И кто живет в гнездах?

(Птицы)

- Верно. А из чего птицы вьют свои гнезда?

(Из пуха, палочек, веточек)

- Дальше…

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его… скворец.

- Молодцы! А домик у скворца – скворечник! Дети, а чем отличается гнездо от скворечника?

(Скворечник построил человек, а гнездо свили птицы сами)

- Ребята, у меня ещё к вам есть вопрос. Для каких животных человек строит жильё? Подсказывайте мне.

У коровы – коровник.

У курицы – курятник.

У собаки – конура.

У пчел – улей.

У лошади – конюшка.

У свиней – свинарник.

- Совершенно верно. Ребята, человек строит для всех этих животных жильё. А еще что человек делает для животных?

(Он ухаживает, кормит их, выгуливает, чистит и моет их)

- А чем животные отдают свою благодарность людям за уход?

Корова – молоком.

Куры – яйцами.

Пчелы – медом.

Собака – сторожит дом.

Свинья – мясом.

Лошади – перевозом грузов.

- Все эти животные приносят пользу для человека и называют их «Домашние животные»

- Молодцы! Ребята, давайте отдохнем, встанём в круг и поиграем.

Мы весёлые детишки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем,

И ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесем к виску

И подпрыгнем к потолку.

Шире рот откроем «А»,

Рожицы состроим.

Как скажу я слово «три»

Все с гримасою замри.

- Дети, давайте продолжим.

- Ребята, есть животные, которые строят свои дома сами. Какие это животные и где они живут?

(В лесу)

- Верно, они живут в лесу и называются «Дикие животные».

Давайте вспомним:

У медведя – берлога.

У лисы – нора.

У белки – дупло.

У зайчика – домик под кустом.

Вы хотите отправиться к ним в гости? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Чудеса начинаются (звучит музыка). Раз, два, три! Смотри!

- В какой странный лес мы попали. Здесь, послушайте, тишина, никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Ребята, мы знаем песенку про звуки.

Чтоб красиво говорить,

Надо гласные все звуки

Широко произносить.

А – О – У – Ы – Я – Е – Ю

- Вот какая длинная песенка. А я знаю песенку из двух звуков А – У! Давайте споём А – У!

(На ширме показался зайчик)

Заяц: Кто меня звал?

Воспитатель: Здравствуй, заяц! Скажи нам, пожалуйста, куда скрылись жители леса?

Заяц: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.

Воспитатель: Не горюй, зайка, мы с детьми это исправим.

- Ребята, какое сейчас время года? Верно – зима, а зимой должен повсюду лежать снег. Без снега холодно и животным и деревьям. Давайте укроем нашу ёлочку снежком.

(Упражнения на развитие речевого дыхания). Дети сдувают с ладоней кусочки синтепона.

- Молодцы! Теперь ёлочки не замёрзнут и все звери вернуться в свой лес.

- Ребята, мы с вами брали снежок в руки. Он какой?

(Белый, холодный)

- Верно, холодный, и у меня совсем замерзли пальцы. А у вас? У меня есть волшебная перчатка, на которой пальчики умеют разговаривать.

Здравствуйте, девочки.

Здравствуйте, мальчики.

Здравствуйте, белочки.

Здравствуйте, зайчики.

Здравствуйте, медвежата.

Здравствуйте, ребята.

(Упражнение «Волшебные пальчики»)

- Спасибо вам, пальчики!

- Ребята, согрелись у вас ручки?

- Хорошо! Тогда давайте поиграем еще. Хотите быть зайчатами? Тогда надевайте ушки на макушки.

Физкультминутка.

На пеньке у старой ели

Зайки белые сидели (присели)

Чем бы нам таким заняться?

Рассуждали грустно братцы.

Мы на лыжах пробежались,

И на горке покатались.

А давайте, может быть,

Бабу снежную лепить.

Точно!

Садитесь все за столы,

Принялись за дело

И работа закипела.

(Дети наклеивают синтепон на круги)

Катят зайки впятером

Преогромный снежный ком.

Ком второй полегче был,

Третий младший брат слепил.

Руки – две большие палки,

А причёска – из мочалки,

Нос веселый – из морковки.

Есть и глазки, есть и ротик.

А ведро заменит шляпку.

Здравствуй, здравствуй, снежный друг.

Зайки прыгают вокруг.

(Звучит музыка, зайчики прыгают)

- Славный у нас получился снеговик! Правда? Ребята, я думаю нашим друзья животным он тоже очень – очень понравиться и они обязательно вернуться в свой лес. А нам пора возвращаться в детский сад.

Глазки закрываются,

Чудеса продолжаются.

- Ну вот мы и в детском саду.

- Вам понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались.

Спасибо вам, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «У кого какой домик?» Программное содержание: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Формировать умение.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки» Конспект итоговой Организованной образовательной деятельности Во второй младшей группе Интеграция образовательных областей. «Игрушки».

Конспект НОД с учётом интеграции образовательных областей с использованием элементов ТРИЗ «Наши четвероногие друзья» .

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В мире сказок» Программное содержание. Образовательные задачи: - продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемотаблицу; - пополнять и активизировать.

Конспект НОД с учётом принципа интеграции образовательных областей «Светофор» Цель:Образовательная-закрепить представления о назначении Светофора, о его сигналах, о цвете. Формировать знания о том, что улицу переходят.

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Страна Знаний» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учётом принципа интеграции образовательных областей «Город мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей «Дети войны» Посмотрите, пожалуйста, на эти прекрасные снимки (на экране видео- зарисовка) «Моя Россия». Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река,.

Организованная образовательная деятельность с интеграцией образовательных областей «Путешествие за волшебным лучиком» Открытый показ организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие за волшебным лучиком» с интеграцией образовательных.

Показ открытого мероприятия в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Мое летнее путешествие» Цель:Развитие речи - развивать монологическую речь, проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности. Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Руфовна (УИ 400443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД