Елена Руфовна
Конспект НОД «У кого какой дом» (с интеграцией образовательных областей …)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Расширять представление детей о животных (домашние и дикие, о местах их обитания, об их жилищах.
2. Учить детей понимать, что разные животные по-разному приспосабливаются к условиям жизни, показать роль человека в жизни домашних животных.
3. Продолжать развивать звуковую культуру речи, обогащать активный словарь детей.
4. Развивать слуховое восприятие, мышечный аппарат, координацию и пластику движений, творческую инициативу.
Материал:
- картинка с изображением домов, где живут люди;
- картинки – отгатки к загадкам;
- маски зайцев
- перчатка «Разговорчивые пальчики»
Публикация «Конспект НОД „У кого какой дом“ (с интеграцией образовательных областей …)» размещена в разделах
- ёлочки;
- материалы для аппликации.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Пожелайте нашим гостям доброго утра.
- Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться.
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Давайте присядем ребята.
Я для вас приготовила сюрприз.
На картинке сверку вниз
Домов много разных,
Высоких и одноэтажных.
Вот дом, а у него балкон.
Кирпичный дом, он с гаражом.
Есть дом бревенчатый один,
Высотный дом, в нём магазин.
Я хочу у вас спросить
В каком из этих домов
Вам хотелось бы жить?
- Посмотрите, какие интересные дома. В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? Я вижу вам больше понравились кирпичные дома, многоэтажные с балконами и лоджиями, с магазином на первом этаже. В таких домах живут многие из вас.
- Ребята, а что вы делаете дома? (Вы отдыхаете, играете, рисуете, смотрите телевизор, помогаете маме). Всё это очень хорошо. Дом – это ваш очаг, кров.
- Ребята, но вот что интересно, свои дома имеют и животные. Я буду читать на эту тему загадки, а вы отгадывать.
Терем ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая
Богатая, рогатая.
- Это… Правильно, улитка, а её дом… А правильно дом улитки – это раковина.
- Ребята, а мы с вами знаем стихотворение про улитку, а помогут нам его рассказать наши разговорчивые пальчики:
Улитка, улитка, покажи рога,
Дам тебе кусок пирога,
Пышки, ватрушки, сдобной лепешки.
Высуни рожки.
- Молодцы, дети. Слушайте дальше.
Пришли мужики без топоров,
Срубили избу без углов.
- Это, конечно… муравьи, их дом… муравейник.
- А из чего муравьи строят свой домик – муравейник?
(Из иголочек, палочек)
- Обратите внимание, какие маленькие, мелкие муравьи по сравнению со своим домом. Наверное, они приложили немало сил, чтобы построить свой муравейник.
- Ребята, а как вы думаете, человек мог бы помочь им в этом строительстве?
(Нет)
- Я тоже так думаю. Помогать не нужно, а разорять муравейник?
(Нельзя)
- Верно, ребята, потому что муравьи – санитары леса.
- Дальше слушайте.
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
- Это, разумеется гнездо. И кто живет в гнездах?
(Птицы)
- Верно. А из чего птицы вьют свои гнезда?
(Из пуха, палочек, веточек)
- Дальше…
На шесте – дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его… скворец.
- Молодцы! А домик у скворца – скворечник! Дети, а чем отличается гнездо от скворечника?
(Скворечник построил человек, а гнездо свили птицы сами)
- Ребята, у меня ещё к вам есть вопрос. Для каких животных человек строит жильё? Подсказывайте мне.
У коровы – коровник.
У курицы – курятник.
У собаки – конура.
У пчел – улей.
У лошади – конюшка.
У свиней – свинарник.
- Совершенно верно. Ребята, человек строит для всех этих животных жильё. А еще что человек делает для животных?
(Он ухаживает, кормит их, выгуливает, чистит и моет их)
- А чем животные отдают свою благодарность людям за уход?
Корова – молоком.
Куры – яйцами.
Пчелы – медом.
Собака – сторожит дом.
Свинья – мясом.
Лошади – перевозом грузов.
- Все эти животные приносят пользу для человека и называют их «Домашние животные»
- Молодцы! Ребята, давайте отдохнем, встанём в круг и поиграем.
Мы весёлые детишки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим.
Как скажу я слово «три»
Все с гримасою замри.
- Дети, давайте продолжим.
- Ребята, есть животные, которые строят свои дома сами. Какие это животные и где они живут?
(В лесу)
- Верно, они живут в лесу и называются «Дикие животные».
Давайте вспомним:
У медведя – берлога.
У лисы – нора.
У белки – дупло.
У зайчика – домик под кустом.
Вы хотите отправиться к ним в гости? Тогда я вас приглашаю в лес чудес. Чудеса начинаются (звучит музыка). Раз, два, три! Смотри!
- В какой странный лес мы попали. Здесь, послушайте, тишина, никого нет. Может быть, если мы позовем, то кто-нибудь откликнется? Ребята, мы знаем песенку про звуки.
Чтоб красиво говорить,
Надо гласные все звуки
Широко произносить.
А – О – У – Ы – Я – Е – Ю
- Вот какая длинная песенка. А я знаю песенку из двух звуков А – У! Давайте споём А – У!
(На ширме показался зайчик)
Заяц: Кто меня звал?
Воспитатель: Здравствуй, заяц! Скажи нам, пожалуйста, куда скрылись жители леса?
Заяц: Все звери ушли в другие леса, потому что в нашем нет снега.
Воспитатель: Не горюй, зайка, мы с детьми это исправим.
- Ребята, какое сейчас время года? Верно – зима, а зимой должен повсюду лежать снег. Без снега холодно и животным и деревьям. Давайте укроем нашу ёлочку снежком.
(Упражнения на развитие речевого дыхания). Дети сдувают с ладоней кусочки синтепона.
- Молодцы! Теперь ёлочки не замёрзнут и все звери вернуться в свой лес.
- Ребята, мы с вами брали снежок в руки. Он какой?
(Белый, холодный)
- Верно, холодный, и у меня совсем замерзли пальцы. А у вас? У меня есть волшебная перчатка, на которой пальчики умеют разговаривать.
Здравствуйте, девочки.
Здравствуйте, мальчики.
Здравствуйте, белочки.
Здравствуйте, зайчики.
Здравствуйте, медвежата.
Здравствуйте, ребята.
(Упражнение «Волшебные пальчики»)
- Спасибо вам, пальчики!
- Ребята, согрелись у вас ручки?
- Хорошо! Тогда давайте поиграем еще. Хотите быть зайчатами? Тогда надевайте ушки на макушки.
Физкультминутка.
На пеньке у старой ели
Зайки белые сидели (присели)
Чем бы нам таким заняться?
Рассуждали грустно братцы.
Мы на лыжах пробежались,
И на горке покатались.
А давайте, может быть,
Бабу снежную лепить.
Точно!
Садитесь все за столы,
Принялись за дело
И работа закипела.
(Дети наклеивают синтепон на круги)
Катят зайки впятером
Преогромный снежный ком.
Ком второй полегче был,
Третий младший брат слепил.
Руки – две большие палки,
А причёска – из мочалки,
Нос веселый – из морковки.
Есть и глазки, есть и ротик.
А ведро заменит шляпку.
Здравствуй, здравствуй, снежный друг.
Зайки прыгают вокруг.
(Звучит музыка, зайчики прыгают)
- Славный у нас получился снеговик! Правда? Ребята, я думаю нашим друзья животным он тоже очень – очень понравиться и они обязательно вернуться в свой лес. А нам пора возвращаться в детский сад.
Глазки закрываются,
Чудеса продолжаются.
- Ну вот мы и в детском саду.
- Вам понравилось? Мне тоже понравилось как вы занимались.
Спасибо вам, ребята!