Татьяна Синицина
Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского.
• Упражнять в названии и содержании произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились,
• Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
• Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
• Учить детей читать наизусть стихотворения.
Публикация «Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение составлять описательный рассказ о герое.
Развивающие задачи:
• Развивать умение определять сказки на слух
• Развивать, речь, воображение, память, внимание
• Развивать логическое мышление и творческие способности детей
Воспитательные задачи:
• Побуждать к активному общению, самостоятельности, самооценки
• пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать у детей Материал :
Демонстрационный: Иллюстрации к сказкам К. Чуковского; чемодан с предметами: зубная щётка, коробок спичек, видео диск, флешка, картинки героев сказок, «Чудо-дерево»
Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе», портрет К. И. Чуковского; интерактивная доска, аудио запись, видео физминутка, презентация с играми.
Раздаточный: силуэты одежды и обуви из фетра, тарелочки для аппликации по количеству детей, клей, салфетки, клеёночки
Предварительная работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского;
Создание проекта: «В гостях у дедушки Корнея»;
Рассматривание иллюстраций к сказкам писателя;
Просмотр мультфильмов по сказкам;
Прослушивание аудио мультфильмов.
Методы: Словесный, игровой, практический
Приемы:
Игровая мотивация
Дидактические игры
Сюрпризный момент появление «Чемодан»
Упражнение
Физминутка
Оценка выполненной работы
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
Воспитатель. - Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними
(Здравствуйте).
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Какие вы у меня молодцы. А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места.
НОД
Воспитатель. Посмотрите, что это на ковре? (на ковре стоит чемодан)
Как вы думаете, чей он и как здесь оказался?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Может мы, его откроем и посмотрим, что в нём? (воспитатель открывает чемодан, дети рассматривают, что там лежит)
-Ребята, как вы думаете, чьи это вещи?
Дети. Предположения детей. (после этого воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского)
Воспитатель. Да, все эти вещи здесь не случайно «сегодня я приглашаю вас в страну сказок К. И. Чуковского.
-А кто такой К. И. Чуковский нам расскажет Артём.
Рассказ Артёма : «К. И. Чуковский – любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и взрослые. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда наши дедушки и бабушки были такими же, как мы сейчас.
У него было четверо детей : две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе сказочные замки из песка, придумывал и рассказывал им сказки. Жили они дружно и весело.
Ему очень хотелось, что бы все дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми».
Воспитатель. Спасибо, Артём садись на стул.
– Назовите, ваши любимые сказки Чуковского?
Дети: Моя любимая сказка…; мне нравиться….
Воспитатель. Посмотрите, на предмет «зубная щетка», из какой сказки этот предмет?
Дети. Из “Мойдодыра”.
Воспитатель. Ребята, подумайте, чему может научить нас это произведение К. И. Чуковского?
Дети. Я думаю, что сказки Чуковского могут научить нас быть чистыми, здоровыми и опрятно выглядеть.
Воспитатель. Совершенно верно.
– Ребята, из какого произведения Чуковского этот предмет «спички», чему могут научить нас эти строки?
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Дети. “Путаница”. Эти слова нас учат, тому что нельзя брать спички и играть с ними.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Интересно, что может значить этот предмет «диск»? Может посмотрим что там?
Показ слайдов с игрой «Четвёртый лишний»
• Айболит, колобок, чудо-дерево, градусник
• Самовар, Муха-Цокотуха, уж, комарик
• Утюг, скалка, блюдца, магнитофон
Физминутка.
Воспитатель. Молодцы разгадали, вы наверное устали, предлагаю отдохнуть. Вставайте на ковёр по свободнее и повторяйте движения весёлой зарядки.
Воспитатель. Садитесь на стулья. Посмотрите здесь конвертик, а внутри картинки вам нужно «Узнать героя» сказки по описанию :
• Добрый, внимательный, заботливый – Айболит.
• Кривоногий, хромой, хороший – Мойдодыр.
• Грозный, зубастый, бессовестный – Крокодил.
• Маленький, бесстрашный, храбрый – комарик.
• Маленькая, гостеприимная хозяйка – муха-цокотуха
• Муха-цокотуха – это именинница, которая пригласила к себе на чай букашек, таракашек и с ней приключилась серьезная неприятность.
Воспитатель. Правильно ребята, здесь ещё «флешка», как вы думаете, для чего она нужна? Может, мы её проверим, что на ней записано?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Здесь игра «Про кого, эта сказка?» (вам нужно узнать из какой это сказки) звучит аудио запись:
Муха-цокотуха
"Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
Федорино горе
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Тараканище
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Айболит
«Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
Воспитатель. Молодцы ребята, у меня в чемодане остался один предмет «варежки» из какой сказки они?
Дети. Чудо – дерево.
Воспитатель. Совершенно верно, давайте мы послушаем Савелия, он нам приготовил отрывок из стиха «Чудо-дерева».
Рассказ Савелием отрывка из стиха «Чудо - дерева»
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Рвите их, убогие!
Рвите, босоногие!
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!»
Воспитатель. Спасибо Савелий. Посмотрите, у нас тоже, есть чудо-дерево, но на нём нет ни чулков не башмаков, всё разобрали. Давайте мы с вами украсим его своими чулочками, ботиночками.
Предлагаю, подойти к столу и сделать аппликацию из фетра.
Дети украшают дерево и любуются.
Украсить чудо-дерево оценить выполненную работу.