Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей»

Малышева Наталья Николаевна
Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей»
▼ Скачать + Заказать документы

В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.

Цель:

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.

Публикация «Консультация для педагогов „Интеграция образовательной области „Физическая культура“ и других образовательных областей“» размещена в разделах

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа в детском саду осуществляться на основе следующих направлений:

1) Социально-психологическое,

2) Интеллектуальное,

3) Двигательное,

4) Оздоровительное.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования.

Следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Интеграция с образовательной областью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья. При этом использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж предусматривают интеграцию   образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье».

Интеграция с областью «Социализация» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.

Накопление опыта двигательной активности, участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования решается задача накопления двигательного опыта в рамках области «Труд».

Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения на мягких блоках спортивного оборудования; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире предусматривает интеграцию с областью «Познание».

В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Коммуникация».

С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок предполагает образовательная область «Чтение художественной литературы».

Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности (ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера) предполагает образовательная область «Музыка».

Я веду занятия по физической культуре у детей среднего и старшего дошкольного возраста и реализую возможности интеграции «Физической культуры» с образовательными областями «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Труд».

На практике я убедилась, что возможна взаимосвязь физической культуры с каждой из образовательных областей и применяется во всех формах моей работы.

Непосредственной образовательной деятельности

Развлечениях и праздниках.

Работой с сотрудниками и родителями.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной деятельности «музыка» в других образовательных областях В своей образовательной деятельности я использую музыку в разных областях. Музыку можно использовать как фоном, так и как активную часть.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» Совместно с Родителями в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье», «Физическая культура» в средней греппе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной.

Конспект НОД в младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата на прогулке» по методике Ефименко ЦЕЛЬ: Упражнять в умении двигаться и выполнять упражнения на подушках сидя, лёжа, с движениями рук, ног, туловища; закрепить навыки хождения.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

НОД образовательной области физическая культура «Моряки лихие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительной к школе группы "Моряки лихие" Автор: Сухова надежда.

НОД по образовательной области «Физическая культура» и «Познание» «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 24 Шатурского муниципального района Московской.

Занятие с интеграцией образовательной области физическая культура и образовательной области здоровья Тема: «Необычное путешествие». Задачи: 1. Продолжать учить детей младшего дошкольного возраста безбоязненно передвигаться в воде в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 09:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей»» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Наталья Николаевна (УИ 374887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД