Надежда Сальева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-Познакомить с геометрической фигурой-треугольник. Учить различать и называть фигуру.
-Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом наложения. Обозначать словами по многу, поровну, столько- сколько.
-Закреплять навыки сравнения предметов по размеру (большой, поменьше и совсем маленький.)
-Повторить и закрепить геометрические фигуры круг и квадрат, счетдо3.
Оборудование и материалы :
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гостях у треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Плоские картонные игрушки круг, квадрат, треугольник (с глазками, ротиком, носиком). Игрушка-заяц, домики без крыш, цветные треугольники.
Ход занятия:
-Представьте себе, что мы находимся в лесу. (Звучит шум леса, пение птиц). Смотрите зайчик нам принес письмо. Давайте посмотрим, что в письме находится (Достает круг и квадрат)
Давайте поздороваемся с ними и назовем их.
Чем отличаются круг и квадрат? Подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов. (Дети обводят у себя пальчиком круг).
Давайте внимательно рассмотрим у квадрата ножки, ручки, глазки, носик-все квадратное, а у круга-круглое.
Но в письме еще что- то есть. (Воспитатель достает треугольник).
Ой, что это за странная геометрическая фигура?
Удивился круг: «Такой интересный, на нас совсем не похожий». Квадрат спросил: «Кто ты?» «Я –треугольник. У меня есть 3 стороны и 3 угла, поэтому я так называюсь».
Дать детям обследовать фигуры, находят сходства и различия: у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а треугольника меньше.
Игровое упражнение «Найди такую же»
На столе разложены круги и треугольники. Дети находят и называют их. Наложить треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети объясняют, чем треугольник отличается от круга.
Игра «Постройте зайкам домики»
-Ребята, скоро зима, а у зайчиков нет дома. Как можно сделать домики, если у нас есть квадрат, треугольник и круг?
(Дети на доске составляют домики из квадрата и треугольника)
-А, что не хватает в наших домиках?
-Окон.
-Давайте сделаем из кругов.
А теперь самостоятельно выполним задание у себя на столе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп- хлоп-хлоп.
Ножками мы топаем,
Топ-топ-топ.
А теперь мы посидим
Друг на друга поглядим.
Дидактическая игра «Собери елочку».
-Ребята, у нас очень красивые дома получились. Давайте рядом с домом посадим елочки. У вас лежат треугольники, расскажите какого цвета, размера, сколько (ответы детей).
-Правильно, у каждого по три зеленых треугольника, они разного размера (большой, поменьше, маленький) Рядом с домом соберите елочку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- С какой фигурой мы сегодня познакомились?
-Какие мы знаем фигуры?
-Что мы собирали из треугольников?
-Будем фигурами дружить и играть?