Екатерина Гришина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : ФЭМП.
Возрастная группа : средняя
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
Составитель:
Гришина Екатерина Дмитриевна
Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине используя приемы наложения и приложения и слова : Длинный-короткий, длиннее-короче.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Веселые птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
I. ЗАДАЧИ:
А) Образовательные задачи:
Сформировать представления о длине двух предметов: Короткий, длинный
Учить определять отношение предметов по длине : Длиннее-короче.
Б) Воспитательные задачи: Вырабатывать у детей личностные качества- самостоятельность, аккуратность.
В) Развивающие задачи: Развивать мышление.
Активизация словаря: по много, поровну, столько-сколько, длинный-короткий, длиннее-короче.
II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.
Раздаточный : ветки разной длины (по 2 штуки для каждого ребенка, птички, вырезанные из картона (по 5 штук для каждого ребенка, шнуры.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
Коммуникативная Ответы, вопросы, Беседа
Логика образовательной деятельности
Части занятия Деятельность воспитателя* Деятельность детей Ожидаемые результаты
Вводная часть -Ребята, смотрите кто к нам пришел? Правильно, кукла Катя. Она пришла к нам не просто так, кукла Катя собирается на прогулку и просит помочь ей выбрать шарфик.
Отвечают на вопросы, слушают историю. Мотивация на предстоящую деятельность.
Основная часть В. показывает шарфики и спрашивает Какого цвета шарфики? Как нужно разложить шарфики что бы было видно, одинаковой ли они длины или разной?
В. предлагает кому ни будь из детей сравнить шарфики. (Что можно сказать о длине шарфиков) при необходимости оказываем помощь. После того как шарфики сравнили В. Выясняет : Ребята, какой шарфик мы завяжем Кате?.
-Ребята, смотрите что у вас на столах лежит?. Что это? (Веточки, Что можно сказать о длине этих веточек? Давайте их сравним. Покажите длинную (Короткую) веточку. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек мы посадили на короткую веточку? Посадите на длинную веточку много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку. Обобщение ответов.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Правила: Дети встают в два ряда друг на против друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его по форме круга, под музыку дети имитируют движение птиц. По окончании музыки, на слова «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся — каждый в свое гнездышко. Комментарий воспитателя: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна.». Затем можно попросить детей сравнить количество гнездышек и птиц. (Поровну). Игра повторяется несколько раз. Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал, Играют в игру, выполняют задания. Правильно выполненная работа.
Заключительная часть -Вам ребятки понравилось играть? Ответы детей.
-Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами на занятии такого интересного делали? Ответы детей.
Вам понравилось наше занятие? Ответы детей Отвечают на вопросы. Рефлексия.