Асанова Зулейха Раимовна
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Заяц в гостях у ребят».
Цель: закрепить и обобщить пройденный материал.
Программное содержание:
Образовательная: закрепить знания цвета, умение различать геометрические фигуры (треугольник, круг); умение сравнивать два предмета по длине (длинный, короткий); закрепить умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного; закрепить умение различать контрастные по величине предметы используя при этом слова большой, маленький.
Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Заяц в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающая: развивать речь, внимание, память, речевую активность;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помочь другим, уверенность в себе, дружеские отношения друг к другу.
Материалы: игрушка-заяц, шапка наборы фигур, состоящие из треугольников, круга, капуста, морковки, речка с мостами короткими и длинными,корзина большая и маленькая, капуста и морковка на каждого ребенка.
Предварительная работа: разучивание физминутки, Д. /и. «Один, много», «Длинный, короткий», «Собери фигуру», «Какого цвета», отгадывание загадок про овощи.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй в поле ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в большой стране,
Всех я вас приветствую!
Здравствуйте!
В. : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь!
А теперь послушайте загадку.
-Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он, то тут, то там,
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой (заяц)
В. : Правильно, это заяц! Какой он грустный. Что же случилось? Давайте послушаем, что скажет зайчик.
В. : Зайчик говорит, что пришел к нам за помощью, что у его зайчишек сестренок и братишек шапки износились, дырочки появились. Что же делать? (Ответы детей)
В. : правильно дети, можно и купить и заштопать и заклеить. Давайте мы залатаем дырки.
Дидактическая игра «Залатай шапку».
В. : Какие геометрические фигуры мы использовали? (треугольник, круг)Какого цвета (Ответы детей).
В. : Молодцы, с этим заданием справились.
В. : заяц грустит, говорит, что скоро зима, а запасов еды мало. Скажите, пожалуйста, что едят зайцы? (Ответы детей)
В. : Давайте мы пополним запасы зайцев на зиму. В большую корзину положим одну капусту, а в маленькую корзину много морковок.
В. : Молодцы, ребята, постарались. Теперь давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
В. : Дети, заяц говорит, что мост, по которому он прискакал к нам, поломался, чтобы вернуться домой зайцу надо починить мост. Помогите найти длинный мост.
В. : Молодцы, ребята, починили мост, заяц повеселел.
Со всеми заданиями вы справились. Теперь мы соберем подарки, и заяц вернется в лес с подарками, порадует своих братиков и сестричек!
Дидактическая игра «Собери подарок». Выложить пазл из четырех частей
Рефлексия
В. : ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Какое задание показалось трудным? Вы молодцы помогли зайцу, все задания выполнили. На этом наше занятие закончилось. В знак благодарности заяц оставил подарки для вас!