Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику»

Тулинова Ирина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Цель: Формирование элементарный математических представлений.

Задачи:

• Формировать знания детей о математических фигурах.

• Совершенствовать знания цвета и формы.

• Закрепить понятия один, много, не одного.

Формировать знания детей о величине: длине, ширине и высоте.

Уточнить в речи понятия: широкий-узкий, короткий-длинный, высокий-низкий.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „На день рождения к зайчику“» размещена в разделах

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• Воспитывать интерес к занятиям и дружескому отношению друг к другу.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети стоят в кругу, держась за руки.

В. Дети, посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. А вы знаете, ребята, что нас свами сегодня пригласили на день рождения, а к кому мы узнаем, когда отгадаем загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку!

Д. Это зайчик!

В. Правильно, молодцы! Это зайчик. Ребята, так ка у зайчика день рождения, то ему нужно, что-то подарить…как вы думаете, что?

Д. Подарок!

В. Правильно, подарок. А, что же любит зайчик, как вы думаете?

Д. Морковку!

В. Правильно, морковку. Значит давайте с вами подарим зайчик много вкусной, сладкой и сочной морковки! (Выставляю на стол корзину с морковкой). Вот зайчик как обрадуется!

В. Ребята, мы свами отправимся на д/р к зайке на автобусе, а чтобы нас с вами довезли, что нам нужно с вами купить?

Д. Билетики!

В. Правильно, нам нужно купить в кассе билетики! Подойдите пожалуйста к кассе и посмотрите, какие необычные билетики нам с вами сегодня продадут, они все геометрической формы!

Воспитатель берет одну фигурку, называет ребенка и задает вопрос: «Владик, какой формы твой билетик?» Какого он цвета?». И так с каждым ребенком, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель спрашивает у других детей или помогает сам.

В. Молодцы, ребята! Вы справились и правильно ответили на все мои вопросы! А теперь занимайте свои места в автобусе, но сначала проверьте подходят ли ваши билетики к вашему месту, а для этого приложите свой билетик и посмотрите совпадает ли он с фигурой на вашем месте! Если совпадает, тогда занимайте каждый свое место и мы отправимся в путь!

В группе звучит музыка!

В. Дети, мы приехали! Положите пока свои билетики на сои места, т. к. нам с вами еще предстоит ехать обратно! Посмотрите, а кто-же нас свами встречает?

Д. Зайчик!

В. Правильно, зайчик1 Ребята, давайте с вами поздороваемся с зайкой.

Д. Здравствуй, зайка!

В. Здравствуй, здравствуй, зайка! Мы приехали поздравит тебя с днем рождения и подарить тебе подарочки!

Д. Вот, зайка, держи морковку!

В. Ой, ребята, а знаете мне зайка сейчас шепнул на ушко, что к нему спешат еще гости-медвежата, а он не успевает накрыть на стол. Давайте с вами поможем разложить угощения по тарелочкам.

Д. Да, конечно поможем.

В. Присаживайтесь за столы тогда за столы. (Воспитатель подходит к столу, показывает корзину и задает вопрос). Сколько морковок в корзине?

Д. Много!

В. верно! Много. (Затем воспитатель с корзиной подходит к каждому ребенку и предлагает взять ему по одно морковки и поставить в стаканчик, который стоит на столе, затем показывает корзину и задает вопрос: «Сколько морковок осталось в корзине?».

Д. Ни одной!

В. Правильно. А теперь посмотрите у вас на столах тарелочки для угощения, а у меня на доске. Сколько у вас тарелочек всего?

Д. Много!

В. Давайте повторим вместе!

Д. отвечают хором: «Много».

В. Ребята, а теперь возьмите морковку так, как это делаю я! Сколько морковок у меня в руке?

Д. Одна!

В. А какого она цвета?

Д. Оранжевая!

В. Правильно, у меня в руке одна морковка и она оранжевого цвета. А теперь положите свою морковку на тарелочку. Молодцы! А теперь возьмите еще одну морковку. Сколько морковок у нас в руке?

Д. Одна!

В. Правильно, одна! Положите ее на следующую тарелочку. Возьмите последнюю морковку и положите ее на последнюю тарелочку! Молодцы! А теперь посмотрите, сколько морковок у нас на всех тарелочках?

Д. Много!

В. Верно! Много! Давайте повторим вместе!

Д. Много (отвечаю хором).

В. А посмотрите, сколько морковок осталось в стаканчике?

Д. Ни одной!

В. Верно, ни одной морковки. Давайте повторим вместе!

Д. Ни одной! (отвечают хором).

В. Молодцы! А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем

ФИЗ. МИНУТКА. А для этого давайте представим, что мыс вами зайки:

ЛАПКИ ВВЕРХ И ЛАПКИ ВНЗ.

ПОТЕХОНЬКУ ПОКЛОНИСЬ.

1,2,3,4,5 НАЧАЛ ЗАИНЬКА СКАКТЬ.

В. Молодцы!

В. Ребята, посмотрите к зайке уже пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (На доске 2 медведя, подходим к доске).

Д. Здравствуйте, мишки.

В. Ребята, посмотрите, какие они нарядные, красивые, они пришли к зайчику из сказочного леса, поздравить его с днем рождения. Вот это папа-медведь, посмотрите какой он большой и высокий. Это его сыночек-мишутка, он низкий. Дети посмотрите внимательно и скажите мне пожалуйста, они одинакового роста?

Д. Нет, разного.

В. Маша, какого роста пап –медведь?

МАША: Высокого.

В. А какого роста сыночек-мишутка, Вика?

ВИКА: Низкого!

В. Правильно. Молодцы!

В. Ребята, а вы знаете, что мишки тоже принесли зайчику подарки! Посмотрите какие красивые коврики они приготовили. Воспитатель показывает на пол. Ребята, как вы думаете они разные или одинаковые по длине?

Д. Разные конечно.

В. Да, они разные! Верно! Вот это коврик принес папа-медведь, вот он какой длинный. А вот этот коврик принес сыночек-мишутка. Он какой, как выдумаете?

Д. Он короткий! (если дети не смогут ответить сразу, то задать наводящие вопросы. Если папа медведь высокий, длинный, то и коврик у него какой должен быть).

В. А как ты думаешь, Андрюша, какого размера коврик принес медвежонок?

АНДРЮША: Короткий!

В. Правильно, короткий!

В. Ребята, а давайте с вами проверим, правильно ли мы с вами думаем? А для этого померяем наши коврики шагами. Рома пройдет по коврику, который подарил папа-медведь. А Руслан пройдет по коврику, который подарил сыночек-мишутка. (Дети проходят шагами по коврику).

В. Ребята, кто быстрее всего прошел до края коврика?

Д. Руслан.

В. Значит у него какой коврик?

Д. Короткий!

В. Правильно, короткий. А кто шел дольше?

Д. Рома, шел дольше.

В. Значит у Ромы какой коврик?

Д. Длинный.

В. Молодцы! Все верно!

В. Ребята, мы с вами отправимся после д/р в детский сад на автобусе, а бедным мишкам придется добираться домой пешком, через волшебный лес. Но после праздника они очень устанут и зайчик предложит наверняка им остаться переночевать у него. Посмотрите, какие красивые кроватки он им приготовил! Как вы думаете одинаковые эти кроватки или нет?

Д. Нет, они разные.

В. Вот эту кроватку зайчик приготовил для папы-медведя-она широкая! А вот эту для сыночка-мишутки. Дети, как вы думаете, какая кроватка у медвежонка?

Д. Узкая.

В. А как вы думаете, какую кроватку выберет медвежонок?

Д. Показывают и называют, вот эту-узкую!

В. А какую папа-медведь?

Д. Вот эту-широкую.

В. А почему вы так думаете? Расскажите мне пожалуйста! Ведь медвежонок может лечь спать и на широкую кроватку?

Д. Но тогда папа-медведь не поместиться на узкую кроватку.

В. Молодцы, ребята, вы правильно ответили. Но давайте все-таки это проверим. (Воспитатель кладет папу-медведя на узкую кровать, а медвежонка на широкую). Детки, посмотрите, удобно ли будет папе медведю спать на узкой кроватке?

Д. Нет, ему будет не удобно.

В. А почему вы так думаете?

Д. Потому что она для него узкая.

В. Молодцы! (воспитатель меняет медведе местами). А теперь, удобно ли ему будет?

Д. Да, теперь папе-медведю будет удобно!

В. Почему вы так думаете?

Д. Потому что кровать для папы-медведя- широкая! И ему удобно на ней лежать.

В. Давайте повторим все вместе какая кровать у папы –медведя?

Д. Широкая!

В. А у медвежонка?

Д. Узкая!

В. Правильно! Молодцы! А нам пора отправляться с вами обратно в наш любимый детский сад, давайте попрощаемся с мишками!

Д. До свидания, мишки!

В. Ну и конечно же попрощаемся с нашим изменником зайкой и пожелаем ему всего хорошего!

Д. До свидания, зайчик, удачи тебе!

В. Ребята, зайка говорит вам спасибо за то, что помогли ему накрыть на стол и поздравили его с д/рождения. А еще он приготовил для вас угощения, но какое, мы свами узнаем, когда приедем обратно в д/сад. А сейчас берите свои билетики присаживайтесь на свои места в автобусе! Не забывайте посмотреть подходит ли ваш билетик к вашему месту. (Звучит музыка в группе). ПОЕХАЛИ!

В. Ну вот, ребята, мы с вами и приехали обратно в д/сад. Положите пожалуйста свои билетики и расскажите мне, где мы с вами сегодня были? Кого мы с вами видели?

Д. Мы были у зайчика на д/ рождении.

В. А что вы там делали?

Д. Раскладывали морковку, помогали накрывать на стол.

В. А сколько было морковок?

Д. Много.

В. А сколько было тарелок

Д. Много.

В. А с кем вы еще повстречались?

Д. С мишками.

В. Правильно, ребята. А теперь давайте посмотрим, какой же сюрприз для вас приготовил зайчик. Находим мешочек, в котором лежат угощения от зайчика. Что нужно сказать, ребята!

Д. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику»
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 14:11
+202Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Тулинова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД