Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги

Любовь Хомченко
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по математике в старшей логопедической группе

«Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги.

На остове примерного конспекта занятий

по Л. С. Метлиной

Программное содержание

1) Учить находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы.

Темочки:

2) Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа; запоминать сколько, каких предметов и где положить.

3)Уточнить знание последовательности дней недели.

4) Развитие памяти.

5) Упражнять в использовании слов «перед-после».

6)Продолжение формирования навыка выражать мысли полным предложением.

7)Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

Дидактические средства:

*демонстрационный материал : 4-5 таблиц, на который наклеены по одному виду геометрических фигур (от 1 до 5). Например: на одной из них 4 круга вдоль левого края листа.

*Раздаточный материал : на каждого ребёнка по листу белой бумаги и по 5 геометрических фигур каждого задуманного вида.

Организация детей:

Подгрупповая

Предварительная работа: беседа, индивидуальная работа и игры, на дни недели. Чтение отрывка из «Бармалей». Разговор о климате разных континентов.

Размещение дидактических средств: изображения животных на доске, прикрытые шторкой.

Ход занятия:

Часть I Организация.

-Ребята, убирайте игрушки на места и подойдите ко мне. Нас ждёт увлекательное и трудное занятие, но я точно знаю, что вы все справитесь! Присаживайтесь за стол.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Да, сейчас зима, а я так хочу лето! А вы ребята хотите лето? (Да)

-Но пока что лето только идёт к нам, поэтому я предлагаю нам всем сегодня попасть в страну вечного лета – Африку!

Часть II Интеллектуальная разминка

- В Африку я предлагаю побежать на волшебных ножках! Этими ножками будут наши пальчики! Они и отнесут нас туда! (Игра Двуножки-Многоножки)

- Вот мы и очутились в Африке! Смотрите, кто это тут? (Воспитатель открывает шторку)

- Скажи, Петя? (Бегемот, крокодил, слон, обезьяна, лев, жираф)

- Животные не стоят на месте, они двигаются. Сейчас вы закроите глаза, и животные поменяются местами. Раз, два, три – ладошки замкни! (Все закрывают глаза, воспитатель меняем зверей местами)

-Ира, что изменилось? (Лев поменялся местами с обезьяной)

- Теперь он стоит между … и, то есть справа от … и слева от … .

- Повтори.

- Ира сказала всё правильно, произнеся полное предложение. (Игра «Что изменилось» повторяется ещё 3-4 раза)

- Ребята, пока вы пытались угадать, как животные поменялись местами, ко мне подбежала странная зебра и сказала, что забыла дни недели! А ей их забывать ну никак нельзя! Поможем зебре вспомнить дни недели? (Да)

Часть III Актуализация опыта детей

- Чтобы помочь зебре вспомнить дни недели, перечислим их по порядку, я начну, а вы продолжите, от меня в правую сторону. Первый день недели – понедельник. Ира, продолжай.

- А теперь, чтоб зебра уж точно не забыла дни недели, давайте назовем ей соседей некоторых дней недели. Например, я назову соседей среды: перед средой идёт вторник, после среды, наступает четверг. Петя, назови соседей субботы так, как я назвала соседей среды. (Игра «Назови соседа». Опрашиваются все дети)

- Молодцы ребята! Вы очень помогли зебре! Она хочет, чтобы мы пошли с ней. Ведь животные постоянно передвигаются в поисках пищи. Но я предлагаю вам посмотреть на Африку со стороны волшебной карты. Животные на этой карте – геометрические фигуры. Крокодилы – треугольники; слоны – круги; обезьяны – квадраты; зебры – овалы.

- Богдан, повтори, кто есть кто? (На доске выставить животных и обозначающие их фигуры.)

- Владик повтори. Ира повтори.

- Запомнили?

ЧастьIV Сообщение нового материала.

- Сегодня ребят, мы будим учится точно называть сколько, каких и где, фигур расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или вдоль правого, в левом верхнем или нижнем углу и вдоль правом верхнем или нижнем углу (Все объяснения сопровождаются показом).

- На этой таблице (воспитатель прикрепляет магнитами таблицу) 4 круга наклеены вдоль левого края. (Показ воспитатель).

- Какое животное на волшебной карте обозначает круг? (Животное, обозначающее круг на нашей карте – слон)

- Молодцы, помните!

- Где располагаются круги? (Вдоль левого края листа)

- На этой таблице (воспитатель демонстрирует другую таблицу) треугольники располагаются в правом нижнем углу.

- На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего края листа.

- Оля, что ты можешь сказать нам про эту таблицу? (На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего левого края листа).

- Ребята, Оля правильно сказала? (Да)

- Да Оля, ты правильно сказала, молодец.

- Петя, что ты можешь сказать по поводу этой таблице?

- Ребята, Петя правильно сказал? (Нет)

- Не торопись Петя, подумай ещё раз.

(Проработка продолжается, пока будут опрошены все дети).

- Ребята, животные там двигаются, а мы с вами сидим. Давайте и мы пойдём, подвигаемся.

ЧастьV Физминутка

Под музыку «Чунга-чанга» дети повторяют действия за воспитателем.

Нянечка раздаёт раздаточный материал на каждого ребёнка.

ЧастьVI Повторение, обобщение, систематизация.

- Теперь волшебные карты лежат перед каждым из вас. Проводить рукой вдоль верхнего края листа. А теперь вдоль нижнего. Вдоль левого края листа и вдоль правого края листа.

- Ребята, покажите, где верхний левый угол? (Показ ребёнка)

- А теперь, покажите нижний правый угол.

- А где верхний левый угол?

- Правильно, молодцы.

- Какое животное мы заменили квадратом?

- Какое животное мы заменили овалом?

-Отлично! Сейчас я буду говорить, куда положить тех или иных животных, а вы должны вспомнить, как обозначается каждое животное, и положить геометрические фигуры там, где я скажу.

-Два крокодила отправились в верхний правый угол, а четыре слона растянулись вдоль нижнего края листа.

- Оля, почему ты положила два треугольника в верхний правый угол? (я положила два треугольника в верхний правый угол, потому что треугольники – это крокодилы, а крокодилы отправились в верхний правый угол)

(Даётся ещё 2-3 задания, после каждого ребёнок аргументирует свою точку зрения)

ЧастьVII Игры.

- Ну что, устали за животными следить то? Пойдёмте, теперь с ними поиграем! (Игра «Утка, слон, обезьяна»)

- Нам пора уже домой, в Россию, в родной детский сад. Давайте обратно полетим на самолёте?

1-2-3-4-5 – нам пора уже взлетать (заводим мотор)

6-7-8-9-10 – нет нас больше уж на месте! (руки в стороны, бег по группе)

ЧастьVIII Подведение итогов.

-Вот мы с вами и прилетели ребята! Понравилось вам в Африке? (Да) Вы очень хорошо сегодня занимались на занятии, давайте похлопаем друг другу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес»Физкультурное занятие в старшей логопедической группе с элементами психогимнастики «Прогулка в лес» Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков» Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков» Задачи: Развивать умения определять прямую и обратную.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака» Программное содержание: - учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; - упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной.

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники» Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя. Развивать память,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами» Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки. Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна» Конспект лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме: «Весна» Цели: 1. Коррекционно-образовательные: - Формировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность «Путешествие в Африку» с использованием здоровьесберегающих технологий: «Остеопатическая гимнастика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 21:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хомченко (УИ 637689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД