Любовь Хомченко
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по математике в старшей логопедической группе
«Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги.
На остове примерного конспекта занятий
по Л. С. Метлиной
Программное содержание
1) Учить находить верхний, нижний, правый и левый края листа, верхний левый и нижний углы, нижний левый и правый углы.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе „Прогулка в Африку“, Обучение ориентировки на листе бумаги» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Конструирование, поделки
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2) Учить раскладывать указанное количество предметов в определённой части листа; запоминать сколько, каких предметов и где положить.
3)Уточнить знание последовательности дней недели.
4) Развитие памяти.
5) Упражнять в использовании слов «перед-после».
6)Продолжение формирования навыка выражать мысли полным предложением.
7)Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Дидактические средства:
*демонстрационный материал : 4-5 таблиц, на который наклеены по одному виду геометрических фигур (от 1 до 5). Например: на одной из них 4 круга вдоль левого края листа.
*Раздаточный материал : на каждого ребёнка по листу белой бумаги и по 5 геометрических фигур каждого задуманного вида.
Организация детей:
Подгрупповая
Предварительная работа: беседа, индивидуальная работа и игры, на дни недели. Чтение отрывка из «Бармалей». Разговор о климате разных континентов.
Размещение дидактических средств: изображения животных на доске, прикрытые шторкой.
Ход занятия:
Часть I Организация.
-Ребята, убирайте игрушки на места и подойдите ко мне. Нас ждёт увлекательное и трудное занятие, но я точно знаю, что вы все справитесь! Присаживайтесь за стол.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Да, сейчас зима, а я так хочу лето! А вы ребята хотите лето? (Да)
-Но пока что лето только идёт к нам, поэтому я предлагаю нам всем сегодня попасть в страну вечного лета – Африку!
Часть II Интеллектуальная разминка
- В Африку я предлагаю побежать на волшебных ножках! Этими ножками будут наши пальчики! Они и отнесут нас туда! (Игра Двуножки-Многоножки)
- Вот мы и очутились в Африке! Смотрите, кто это тут? (Воспитатель открывает шторку)
- Скажи, Петя? (Бегемот, крокодил, слон, обезьяна, лев, жираф)
- Животные не стоят на месте, они двигаются. Сейчас вы закроите глаза, и животные поменяются местами. Раз, два, три – ладошки замкни! (Все закрывают глаза, воспитатель меняем зверей местами)
-Ира, что изменилось? (Лев поменялся местами с обезьяной)
- Теперь он стоит между … и, то есть справа от … и слева от … .
- Повтори.
- Ира сказала всё правильно, произнеся полное предложение. (Игра «Что изменилось» повторяется ещё 3-4 раза)
- Ребята, пока вы пытались угадать, как животные поменялись местами, ко мне подбежала странная зебра и сказала, что забыла дни недели! А ей их забывать ну никак нельзя! Поможем зебре вспомнить дни недели? (Да)
Часть III Актуализация опыта детей
- Чтобы помочь зебре вспомнить дни недели, перечислим их по порядку, я начну, а вы продолжите, от меня в правую сторону. Первый день недели – понедельник. Ира, продолжай.
- А теперь, чтоб зебра уж точно не забыла дни недели, давайте назовем ей соседей некоторых дней недели. Например, я назову соседей среды: перед средой идёт вторник, после среды, наступает четверг. Петя, назови соседей субботы так, как я назвала соседей среды. (Игра «Назови соседа». Опрашиваются все дети)
- Молодцы ребята! Вы очень помогли зебре! Она хочет, чтобы мы пошли с ней. Ведь животные постоянно передвигаются в поисках пищи. Но я предлагаю вам посмотреть на Африку со стороны волшебной карты. Животные на этой карте – геометрические фигуры. Крокодилы – треугольники; слоны – круги; обезьяны – квадраты; зебры – овалы.
- Богдан, повтори, кто есть кто? (На доске выставить животных и обозначающие их фигуры.)
- Владик повтори. Ира повтори.
- Запомнили?
ЧастьIV Сообщение нового материала.
- Сегодня ребят, мы будим учится точно называть сколько, каких и где, фигур расположено; вдоль верхнего или вдоль нижнего края, вдоль левого или вдоль правого, в левом верхнем или нижнем углу и вдоль правом верхнем или нижнем углу (Все объяснения сопровождаются показом).
- На этой таблице (воспитатель прикрепляет магнитами таблицу) 4 круга наклеены вдоль левого края. (Показ воспитатель).
- Какое животное на волшебной карте обозначает круг? (Животное, обозначающее круг на нашей карте – слон)
- Молодцы, помните!
- Где располагаются круги? (Вдоль левого края листа)
- На этой таблице (воспитатель демонстрирует другую таблицу) треугольники располагаются в правом нижнем углу.
- На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего края листа.
- Оля, что ты можешь сказать нам про эту таблицу? (На этой таблице 3 овала располагаются вдоль верхнего левого края листа).
- Ребята, Оля правильно сказала? (Да)
- Да Оля, ты правильно сказала, молодец.
- Петя, что ты можешь сказать по поводу этой таблице?
- Ребята, Петя правильно сказал? (Нет)
- Не торопись Петя, подумай ещё раз.
(Проработка продолжается, пока будут опрошены все дети).
- Ребята, животные там двигаются, а мы с вами сидим. Давайте и мы пойдём, подвигаемся.
ЧастьV Физминутка
Под музыку «Чунга-чанга» дети повторяют действия за воспитателем.
Нянечка раздаёт раздаточный материал на каждого ребёнка.
ЧастьVI Повторение, обобщение, систематизация.
- Теперь волшебные карты лежат перед каждым из вас. Проводить рукой вдоль верхнего края листа. А теперь вдоль нижнего. Вдоль левого края листа и вдоль правого края листа.
- Ребята, покажите, где верхний левый угол? (Показ ребёнка)
- А теперь, покажите нижний правый угол.
- А где верхний левый угол?
- Правильно, молодцы.
- Какое животное мы заменили квадратом?
- Какое животное мы заменили овалом?
-Отлично! Сейчас я буду говорить, куда положить тех или иных животных, а вы должны вспомнить, как обозначается каждое животное, и положить геометрические фигуры там, где я скажу.
-Два крокодила отправились в верхний правый угол, а четыре слона растянулись вдоль нижнего края листа.
- Оля, почему ты положила два треугольника в верхний правый угол? (я положила два треугольника в верхний правый угол, потому что треугольники – это крокодилы, а крокодилы отправились в верхний правый угол)
(Даётся ещё 2-3 задания, после каждого ребёнок аргументирует свою точку зрения)
ЧастьVII Игры.
- Ну что, устали за животными следить то? Пойдёмте, теперь с ними поиграем! (Игра «Утка, слон, обезьяна»)
- Нам пора уже домой, в Россию, в родной детский сад. Давайте обратно полетим на самолёте?
1-2-3-4-5 – нам пора уже взлетать (заводим мотор)
6-7-8-9-10 – нет нас больше уж на месте! (руки в стороны, бег по группе)
ЧастьVIII Подведение итогов.
-Вот мы с вами и прилетели ребята! Понравилось вам в Африке? (Да) Вы очень хорошо сегодня занимались на занятии, давайте похлопаем друг другу.