Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»

Ольга Ратникова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе :

Звук «М»

Коррекционно-образовательные цели:

- Закрепить навык четкого произношения звука «м».

- Познакомить с понятием «согласный звук».

- Продолжать учить определять позицию звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развивать слуховое внимание.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Звук [М]“» размещена в разделах

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Материалы: презентация по теме: «Звук М», зеркала, домики для определения позиции звука в слове, синие карандаши, звуковые схемы, карточки с картинками для самостоятельной работы, проектор.

I. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «И», «У».

1. – Презентация (Слайд №1)

Посмотрите, на картинки и назовите их:

Машина, муха, мак.

- О каком звуке мы будем говорить на занятии?

2. Артикуляция звука. (Слайды 2 – 9).

- Давайте вместе произнесем звук «М», губы сжаты и напряжены.

- Это какой звук?

- Почему?

- Почему его называют согласным?

- Каким цветом мы будем его обозначать?

3. Хлопни в ладоши, если услышите звук «М» :

- А, У, М, И, Э, Ы, П, М;

- АМ, АИ, ОТ, МУ,

- Мак, стол, малина, кот, палка, муха…

4. «Определи место звука в слове» (Слайды 10 – 19).

(раздать карточки для определения места звука в слове)

Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «М» :

Дом, малина, мак, земляника, муха.

6. Самостоятельная работа «Где спрятался звук «М»? (Слайды 21- 22)

Карточки с картинками: дом, машина, самолет;

дым, мороженое, гном

7. Звуковой анализ и синтез. (Слайды 23 -24)

Ум, ам, му, ма

8. Физминутка. (Слайд 25).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

9. Упражнение «Прохлопаем слова» (Слайд 26-27)

- Ребята, слова бывают длинные и короткие. Слова можно разделить на части – слоги. Давайте вместе со мной прохлопаем слова: мак, муха, ма-ши-на;

дом, мыш-ка, мо-ло-ток.

- Догадайтесь, какое слово самое короткое (длинное?

(Дети хлопками делят слова вместе с логопедом на слоги, считают, называют каждый слог.)

10. Знакомство с буквой М. (Слайд 28)

Чем отличается звук от буквы?

Звуки речи мы слышим и произносим, а букву пишем, видим и читаем.

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем

Получилась буква «М».

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, что мы делали на занятии?

- Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]»«По дороге к Азбуке». Конспект занятия в старшей группе «Звук [ц]» Цель занятия: Цели: расширение представления о звуке [Ц], об участии органов артикуляции в его произнесении; активизация внимания к звуковому.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Звук и буква Ж» Тема: Звук и буква Ж Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развивать слуховое внимание и логическое мышление путем решения логических задач.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» ЦЕЛЬ: Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «Э»; развивать фонематический слух; учить образовывать форму родительного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Звук и буква О» Конспект НОД по формированию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНРТема: «Звук и буква О» Цель: научить четко.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 23:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ратникова (УИ 371885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД