Любовь Сергеевна Оськина
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей делать поделку из бумаги способом оригами, честно выполнять инструкции воспитателя.
Развивать память, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности.
Воспитывать умение замечать красоту природы, любоваться ей.
Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа. Беседа о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за погодными явлениями, первоцветами (подснежниками, мать - и - мачехой).
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций.
Материал. Демонстрационный: два квадратных листа бумаги голубого и зеленого цветов, клей, нить, кисты, подставка под кисть, клеенка, тряпочка.
Раздаточный: два квадратных листа бумаги голубого и зеленого цветов.
По числу детей: на каждого ребенка, клей, подставка под кисть, клеенка, тряпочка.
Ход занятия
Дети сидят за столами, воспитатель загадывает загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
Птички прилетают.
Когда это бывает? (весной)
- Сейчас какое у нас время года? (Весна). Какой весенний месяц? (Апрель).
Что в природе происходит в апреле? (Тает снег, начинает расти трава,
прилетают птицы, пробуждаются насекомые, расцветают первые цветы:
подснежники и мать - и - мачеха)
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера.
В апреле.
Хорошо в лесу в апреле! Хорошо в лесу весной! Птицы первые запели, Пахнет прелою весной. На полянке у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под елкой снег лежит.
- В апреле много солнечных ясных теплых дней. В хорошую погоду не
хочется сидеть дома, хочется гулять и играть. А вы любите играть? Тогда
давайте поиграем в игру «ГОРЕЛКИ».
Игра «ГОРЕЛКИ»
Игра проводиться 1-2 раза. В конце игры звучит музыка, в группу входит девочка.
- Здравствуйте, ребятки! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый
смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.
- Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?
- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала
корзину и сказала - «На дворе апрель, ступай в дремучий лес, набери
подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть
в дремучем лесу? - Девочка заплакала.
- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.
- А как же мне быть?
- Наши ребятки тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие
настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребятки поможем
девочке?
-Да.
Дети садятся за столы.
Объяснение. Из квадратного листа бумаги голубого цвета делаем цветок:
1. Согнуть квадрат пополам так, чтобы получился треугольник.
2. Поднять иглы треугольника к вершине, так чтобы получился ромб.
3. Сделать дополнительные сгибы, «глухие» стороны ромба согнуть к
середине и раскрыть.
4. Раскрыть и расплющить карманы.
5. Перевернуть цветок, подогнуть края
Цветок готов.
Из квадратного листа зеленого цвета делаем лист и стебель.
1. Сложить квадрат пополам так, чтобы получился треугольник,
раскрыть.
2. Опустить верхние боковые стороны и линии перегиба
3. Поднять нижние боковые стороны и линии перегиба.
4. Согнуть так, чтобы нижний угол не доходил до верхнего угла.
5. Перевернуть стебель на другую сторону и сложить пополам по
диагонали.
6. Потянуть уголки друг от друга
7. Верхний угол стебля опустить вниз. Стебель готов.
С помощью клея соединить цветок и стебель. Цветок готов. Но прежде чем приступать к работе, надо размять пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Цветы
Наши первые цветы Распускают листики
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши первые цветки Закрывают лепестки Головой качают Тихо засыпают.
Теперь приступаем к работе.
По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь. Девочка любуется подснежниками.
- Спасибо ребята. Только жаль, что мне, нечем вас отблагодарить. В
дремучем лесу я собрала только еловые шишки.
Смотрит в корзину, а в корзине угощение. - «Смотрите ребята, случилось чудо! Шишки превратились в конфеты. Всегда добро оплачивается добром!» - девочка раздает конфеты, а ребята отдают ей подснежники. - «Мне пора домой!» - девочка уходит.
- На этом наше занятие закончено. А теперь, ребята, нам надо навести в
группе порядок. Дежурные убирают оборудование.