Ольга Ратникова
Конспект занятия в старшей логопедической группе: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
лексико - грамматического занятия в старшей логопедической группе по теме :
«Весна»
Цели:
1. Коррекционно-образовательные:
- Формировать понятия «время года», «весна».
- Учить выделять признаки весны, отличать её от других времён года.
2. Коррекционно-развивающие:
- Учить составлять рассказ по картинно-графическому плану.
- Развивать внимание, память мышление, общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе: „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Формировать интерес и любовь к природе, умение слушать товарищей, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал к занятию : презентация по теме «Весна», рисунки снеговиков, музыка П. И. Чайковского «Март».
Ход занятия:
1. Орг. момент (презентация)
2. Отгадайте загадки:
Солнце сильно греет, травка зеленеет,
Ягоды собирают, на пляже загорают (лето).
Солнце слабо греет, листики желтеют,
Дожди поливают, люди урожай собирают
Солнце не греет, повсюду снег белеет,
Мороз донимает, люди шубы надевают (зима).
Солнце припекает, снег повсюду тает,
почки набухают, птицы с юга прилетают весна)
3. - Как вы думаете, в какое время года всё это бывает?
- После какого времени года наступает весна?
- Как начинает весной пригревать солнце?
- Какое весной небо?
- Что происходит от того, что солнце светит ярче?
- Что появляется на земле, где растает снег?
- Что вырастет на проталинках?
- Что набухает на ветках?
- Что происходит со льдом на реках?
- Кто возвращается из тёплых краёв и почему?
- Кто просыпается после зимы?
- Как звери встречают весну?
-Что надевают люди?
- Чем занимаются дети зимой?
4. Физ. минутка.
Снеговики. Дети имитируют движения: лепят комки, показывают, какие снеговики зимой крепкие и весёлые….
Но наступает весна, и снеговики начинают таять. Сначала опускается голова, затем плечи, и дети постепенно «снеговики» растаяли…
5. Составление рассказа по картинно-графическому плану.
- Какое время года наступило.
- Солнце.
- Небо.
- День-ночь.
- Снег, проталины.
- Сосульки.
- Ручейки.
- Ледоход.
6. Рисуем снеговиков.
Звучит музыка П. И. Чайковского. Дети рисуют недостающие детали снеговиков.
7. Итог занятия.