Татьяна Богатырева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умение создавать из бумаги объемные поделки.
Задачи: продолжать учить детей складывать лист в разных направлениях, сглаживать сгибы, выполнять надрезы; развивать творческие способности детей,воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер; воспитывать аккуратность, любовь и уважение к матери, желание порадовать подарком,сделанным своими руками;
Материал: выкройки (квадрат со стороной 15 см, прямоугольники зеленого цвета, цветы-пайетки, бумага для украшения, клей, ножницы, кисточки, клееночки, тряпочки, карандаши.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе „Корзинка с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть - Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, День матери. Для каждого из нас мама самый добрый, самый любимый, самый родной человек. Подумайте, чем мы можем порадовать наших мам в этот праздник?
- подарить подарки
-Чтобы вы хотели подарить своей мамочке?
-Давайте сделаем им в подарок корзинки с цветами. Посмотрите, какая у меня получилась корзинка (показ образца).Какой формы корзинка? Какой формы каждая ее сторона?
-Делать корзинку мы будем из бумажного квадрата, я вам сейчас напомню как правильно его надо сгибать и надрезать. На квадрате начерчены пунктирной линей места сгиба, сгибаем один край листа к пунктирной линии от себя, линию сгиба проглаживаем пальцем. Лист разворачиваем, сгибается другая сторона, совмещается с прерывистой линией и проглаживаем место сгиба. Потом лист перевертываем и повторяем действия. Развернули лист и по сплошным линиям делаем надрезы. Посмотрите на мою выкройку,на ней отмечены кружочками, те квадраты, на которые наклеиваются украшения. Сначала украсим корзиночку аппликацией,а потом ее сложим и склеиваем.
Приклеиваем полоску бумаги к двум противоположным сторонам. Это получилась ручка. Корзинка готова. Надо положить в нее цветы. Берем зеленый прямоугольник, складываем его пополам, совмещая уголки, проглаживаем сгиб и ножницами делаем надрезы от сгиба листа к краям не дорезая листок до конца. Сворачиваем трубочкой и вставляем в корзинку. Травка готова. Приклеиваем к ней цветы. Приступайте к своей работе. Ответы детей на вопросы воспитателя.
Внимательно слушают объяснение последовательности выполнения работы.
2 часть Дети приступают к выполнению своей работы. Я помогаю детям с возникающими затруднениями во время выполнения работы. Подсказываю и советую как правильно делать тем, у кого не получается. Хвалю тех, кто правильно выполняет задание. Во время работы детей слежу за их осанкой, регулирую время.
Физкультминутка:
«Мама»
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полощу, (далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю (руки вверх, наклоны вперед)
Маме надо отдыхать, (руки под щечку и покачаться)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу (подняться на носочках, покружиться)
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Дети выполняют работу. Сначала сгибают выкройку по линиям, делают надрезы, на указанные квадраты наклеивают украшение и склеивают корзиночку, приклеивают ручку. Делают травку и на нее наклеивают цветы.
Во время выполнения работы, выполняют разминку, для снятия напряжения.
3 часть Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим, какие вы сделали корзинки с цветами.
-Маша, какая тебе корзинка понравилась и почему?
-какая корзиночка самая аккуратная?
Дать детям высказать свое мнение.
-Молодцы, все постарались, сделали для мам отличные подарки, ваши мамы будут очень рады получить в праздник корзинку с цветами. Расставляют свои работы на столе, рассматривают и оценивают свой труд и труд товарищей.
Уборка материала и рабочего места