Любовь Кудрина
Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Домик для гномиков»
Задачи:
Развивать умения определять прямую и обратную последовательность чисел, место чисел в натуральном ряду, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей логопедической группе „Домик для гномиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умения сравнивать группы предметов, развивать творческое воображение, внимание, память, развивать логическое мышление, развивать способность к анализу, к абстрагированию, совершенствовать знания детей. Закреплять знания о прямом и обратном счете.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Закрепить понятие «лес»,
«лес хвойный», «лес лиственный», «лес смешанный».
Материалы и оборудование : домик с цифрами, картинки гномиков, домик (разрезанный, логические таблицы, карточки с цифрами от 1 до 10, ножницы, шаблоны яблок, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? ( Ответы детей: на занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания могут помочь и нашим друзьям. Сегодня утром мне пришла СМСка от моего приятеля Гномика. Он пишет, что их домик в лесу разрушен сильным ветром и просит помощи у нас. Но прежде, чем мы начнем, я хочу вас проверить и узнать, готовы ли вы к такому серьезному делу. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
1. Сколько ушей у 2 мышей?
2. Сколько лап у 2х медвежат?
3. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот, Петушок и собака Дружок
Сколько всего внуков у бабушки Даши?
4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши.
Сколько всего овощей лежат на столе?
5. Сколько всего ног у мальчика и его кота?
6. Сейчас утро или вечер?
7. Кто стоит справа от тебя?
8. Кто стоит слева от тебя?
9. Сегодня пятница, а завтра?
10. А какой день был вчера?
Воспитатель: Молодцы, вы много уже знаете! Тогда мы смело можем спешить на помощь! Но мы не знаем куда идти с вами.
Давайте попробуем нарисовать, где же расположен этот домик.
(В верхнем правом углу - солнце, в верхнем левом- облако, в нижнем левом углу - дерево, в правом нижнем углу - ручеек, в центре - домик, слева от домика - два дерева, справа - цветок)
Воспитатель: Так где же живет гном?. Так куда нам нужно идти? - В лес. Ребята, а что такое лес? Что это за место такое? А какие деревья растут в лесу? А если там растут береза, липа, дуб, осина - то это какой лес (лиственный, а если там растет ель, сосна? (хвойный) Ну тогда в путь! Но сначала мы должны набраться сил, давайте проведем физминутку. (Счет от 1 до 10 и обратно)
Воспитатель: Мы с вами попали в лес, но он совсем не похож на обычный, скорее всего этот лес еще и математический. (разбросать числа) Ветер действительно здесь разгулялся. Давайте соберем цифры и построим их по порядку.
«Назови соседей числа»
Воспитатель: Так в этом лесу ветер натворил немало бед, и многие жители так и не вернулись в свои домики.
«Засели домик»
(Вывесить фото гномов)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я здесь обнаружила, ветер унес даже фотографии гномов. Давайте посчитаем сколько гномов на каждом фото. На сколько гномов больше на одном фото чем надругом? А теперь, давайте их сравним! (Дети выполняют задание на сравнение) Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше. Давайте вспомним слова про веселого гнома.
Пальчиковая гимнастика «Веселый гном»
Жил да был веселый гном, С круглыми ушами.
Он на сахарной горе, Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись, Великан явился.
Скушать гору он хотел,Только подавился!
Ну а что ж веселый гном? Так и спит глубоким сном!
Воспитатель: Ребята, вероятнее всего мы приближаемся к дому гномика, я вижу здесь разбросаны вещи гномиков, давайте мы их разложим в соответствии с цветом и формой.
«Логические таблицы»
Воспитатель: А вот наконец то я вижу разломанный дом, давайте побыстрее его построим. (выкладывание дома из частей)
«Домик гнома»
Гном благодарит детей, что они оказали ему такую помощь и угощает детей корзиной яблок. (плоскостные модели яблок)
Воспитатель: Мы можем их взять для угощения своих друзей. Возьмите по одному яблоку. А что вы будете делать, если к вам в гости придут двое друзей. Как вы угостите друзей? (разрезают). А потом нечаянно зашли еще двое. Как теперь вам придется разделить яблоко, чтобы угостить всех ваших гостей?
Воспитатель: Молодцы, ваши гости остались довольны вашими угощениями. А теперь расскажите о том, где вы были и что делали? Понравился ли вам поход в лес?