Оксана Хоменко
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
Воспитатель: Хоменко О. Н. Гимназия № 1591 г. Москва
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения, побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий- узкий», упражнять в сравнении двух групп предметов.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Сравнение предметов по ширине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать мышление, внимание, память, речь, представления о цвете, форме, величине предметов, логическое мышление.
Воспитательная:
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Широкая и узкая дорожки, игрушки (волк, два домика разного размера, зайчиха и зайчата, морковки, яблоки, медведь)
Раздаточный:
Картонные домики с прямоугольной прорезью для двери и по3 двери разной ширины, «пригласительные билеты» разной ширины.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Отгадайте загадку.
У кого хвост крючком
Ушки торчком, а нос пятачком?
(Поросёнок)
2. Основная часть.
В домиках живут поросята (дети берут картинку с поросёнком). Поросята гуляют по лесу, прыгают. Вдруг появляется волк. Испугались поросята и спрятались в домики. Спасите их от волка! Подберите нужную по ширине дверь и закройте дверной проём. Нужна та, которая подходит по ширине.
Что случилось бы, если бы вы взяли другую дверь? Посмотрите на домик. На какую фигуру похожа крыша? Какого цвета? Найдите на доме круг.
Сегодня мы отправимся в гости. Надо поторопиться, потому что нас пригласили к себе зайчиха с зайчатами и мишка. К зайчихе ведёт узкая дорожка, а к мишке—широкая. Покажите узкую дорожку. Какого она цвета? А какая дорожка ведёт к мишке? Зайчиха прислала нам узкие полоски-приглашения, а мишка—широкие. Возьмите на столике узкую полоску, и мы отправимся в гости к зайчихе.
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
Вот мы и пришли. Нас встречает зайчиха и зайчата. Я приготовила в корзинке для зайчиков их любимый овощ. Что это? Давайте угостим их морковкой, выложим её на поднос. Одинаковые морковки на подносе? Сколько больших морковок? (одна). Сколько маленьких? (много) Угостим зайчиков. Давайте проверим поровну ли досталось зайчатам морковок.
Физкультминутка.
На полянке зайки танцевали
Так красиво ушками кивали.
На полянке зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли.
Зайчиха и зайчата вас благодарят и приготовили для вас в корзинке фрукты. Отгадайте загадку и узнаете какие.
Круглое, румяное я расту на ветке
Любят меня и взрослые и детки.
Давайте поиграем с зайчатами.
До свидания зайчиха и зайчата. А мы отправляемся к мишке. По какой дорожке? А полоски приглашения какие возьмём?
По широкой дорожке шагают наши ножки.
Ребята, мишка начал строить забор вот такой: одна узкая дощечка, одна- широкая. Поможем ему достроить забор.
Мишка говорит вам: «Спасибо». А нам пора возвращаться.
3. Итог. У кого мы сегодня побывали в гостях? По какой дорожке мы шли к зайчикам узкой, или широкой? А к мишке? Кому и как мы сегодня помогли?