Лучший педагог года

ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»

сарюна халматова
ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Кыренский детский сад №2 комбинированного вида»

Конспект НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине»

Подготовила: Халматова Сарюна Самбуевна

Воспитатель санаторной группы

Тема: «Сравнение предметов по величине (ширине, высоте и длине)» (закрепление)

Публикация «ООД ФЭМП „Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте“» размещена в разделах

Цель: учить сравнивать предметы по величине.

Обучающие задачи:

1. учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

2. учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов : приемом наложения, приложения и давая им характеристику;

3. закреплять порядковый счет в пределах 10-и;

Развивающие задачи:

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

- прививать любовь к родному языку, традициям, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, презентация, полоски, домики, кукла дангина,

Раздаточный материал:

Подносы с полосками, домиками, конструктор

Ход занятия:

1. Вступительная часть. Орг. Момент. Слайд 1

-Ребята, посмотрите у нас сегодня пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с гостями по бурятски.

Звонок по телефону. Воспитатель: Ребята, к нам хочет прийти в гости девочка –дангина Сэсэгма. Но Сэсэгме нужно пойти по самой узкой дорожке, но не знает, какая из них самая узкая. Поможем? (дети отвечают) Давайте поможем

2. Основная часть.

1. Работа с демонстрационным материалом. «Дорожки

Работа с раздаточным материалом.

- Посчитайте свои дорожки, (вызвать 1-го ребенка для выполнения на доске)

- Разложите дорожки сверху вниз, от самой широкой до самой узкой.

(1 ребенок выполняет на доске)

- Назовем, какие дорожки по ширине (проверка с доской, дети проверяют). Проверьте, правильно ли сделал ваш сосед

-Давайте проверим на слайде, называем все вместе. Широкая-уже-самая узкая. Какая дорожка по счету самая узкая?

- По какой же дорожке придет Сэсэгма?

Заходит гостья дангина Сэсэгма.

Воспитатель:Дангина Сэсэгма пришла к нам в гости.

Сэсэгма: -Сайн байна, ухибууд! (Сайн -приветствуют дети). Ороходо болохо гу?Би таанадта айлшалжа ерээб -ребята, я пришла к вам не просто так, мне нужна ваша помощь. Помогите решить несколько заданий.

Воспитатель: -Готовы помочь Сэсэгме?.Для начала воспитатель предлагает сравнить два шарфа детей. (длинный и короткий)

Гимнастика для глаз слайд

2. «Шарфики». Длинный и короткий. Сэсэгма запуталась в шарфах

Слайд

- Посчитайте шарфики. Сколько шарфиков(4). Какого цвета шарфики? Какой шарф самый длинный? Какой короткий? По счету какой короткий? Длинный?

У Сэсэгмы есть задание - «найдите шарф». У Сэсэгмы шарф не самый длинный и не самый короткий, не синего и не красного цвета. Покажи какого цвета шарф?

-Давайте покажем на слайде, называем все вместе. (Слайд 6)

Физминутка

нэгэн хоер толгойгоороо

Гурба дурбэ гараараа

Доошоо hууя

Дээшээ hурэе

3. «построим домики» - конструирование. Слайд 7. Воспитатель приглашает одного высокого и низкого ребенка. Скажите ребята : кто высокий? Низкий?

Давайте поможем Сэсэгме построить дома: высокий и низкий

Групповой сбор. Самостоятельная работа

Слайд

III. Заключительная часть. Итог.

4. - Что мы сравнивали по ширине? (дорожки)

5. — Что мы сравнивали по высоте? (домики)

7. - Что сравнивали по длине? (бревна)

9. Какое задание вызвало наибольшие трудности?

10. Какое было легче всего?

- Молодцы, вы мне понравились, как занимались. Сейчас дежурные помогут мне убрать материал. Занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Путешествие матрешки» Конспект № 3 по познавательному развитию (ФЭМП) Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательной активности.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Саватеева Елена Развивать Задачи: 1. Образовательные: -Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Сравнение предметов по высоте. Цель: Учить сравнивать предметы по высоте. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» .

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине» Программное содержание: Программное содержание: Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по величине» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Реализация содержания программы в образовательных.

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине» Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине" Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 16:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД ФЭМП «Сравнение предметов по величине — длине, ширине, высоте»» (включая файлы) размещена пользователем сарюна халматова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД