Ольга Баева
Конспект занятия по ФМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «День космонавтики»
Конспект занятия по математике в средней группе:
«Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте, пользоваться словами самый высокий, низкий, выше, ниже, употреблять слово высота; повторить геометрические фигуры; закрепить навыки счета в пределах 5.
Задачи:
Обучающие - Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по ФМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- закрепить знание количественного и порядкового счета, умение считать до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самая высокая, низкая, выше, ниже, повыше, пониже.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, сообразительность, содействовать развитию самостоятельности и творчества.
Воспитательные: Воспитывать и интерес к математике, активность, усидчивость.
Материал:
- Геометрические фигуры (ромб, квадрат, круг, треугольник, овал) каждая фигура в количестве 5 шт.
– Матрёшки 5 шт.
– Гимнастические палочки 11шт., обруч, скакалка.
Подготовка к занятию.
Воспитатель ставит на стол 5 матрёшек, рядом кладёт все фигуры.
На полу выкладывает из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня день космонавтики к нам в гости пришли матрёшки — космонавты. Они просят нас помочь им подобрать правильные ключи к ракетам. Посмотрите ребята наши матрёшки стоят и спорят, кому стоять первой! Ребята поможем матрёшкам встать правильно и найти ключи к ракетам?
Дети: Да!
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрёшек?
Дети: пять
Воспитатель: Кирилл, а у тебя сколько матрёшек?
Кирилл: пять!
Воспитатель: Настя, всего сколько матрёшек?
Настя: У меня получилось пять!
Воспитатель: Правильно ребята, матрёшек всего пять
- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Самая высокая, по ниже, ещё ниже, ещё ниже, самая низкая.
Воспитатель: какую матрёшку мы поставим на первое место?
Дети: самую высокую
Воспитатель: на второе место?
Дети: пониже
Воспитатель: на третье?
Дети: ещё ниже
Воспитатель: на четвёртое место?
Дети: ещё ниже
Воспитатель: на пятое место?
Дети: самую низкую
Воспитатель: Катя, ты тоже так считаешь?
Катя: да
Воспитатель: Лиза, может ты поставишь матрёшек по-другому?
Лиза: Нет, они стоят правильно
Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в игру
Подвижная игра «Подбери ключ»
Воспитатель предлагает детям стать космонавтами и отправиться в космос, но для этого нужно правильно подобрать 5 ключей для своей ракеты.
Ход игры:
На пол выкладывается из гимнастических палочек ромб, квадрат, треугольник, обруч (круг) из скакалки овал. Воспитатель предлагает пятерым детям встать возле каждой выложенной формы. По команде дети подбегают к столу, где лежат ключи (5 форм по 5штук, и выбирает каждый ребёнок пять ключей, той формы возле которой стоял. Выбрав 5 ключей дети встают возле ракет, поворачиваются к детям которые сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает всем вместе посчитать и посмотреть, правильно ли подобраны ключи. Если всё правильно встаём в центр нашей ракеты и можно отправляться в полёт! Теперь и вы космонавты! Молодцы! И так играем со всеми детьми!
Воспитатель: а теперь, ребята мы эти подобранные ключи отдадим нашим матрёшкам.
Итог занятия.
Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, все ли правильно подобрали ключи!
- Как мы сегодня помогли матрёшкам, что мы для них сделали?
Дети говорят какой матрешке встать первой, второй, третьей, четвёртой и пятой, Мы помогли матрёшкам подобрать ключи к ракетам
Воспитатель: Матрёшки вы запомнили как вам нужно стоять? Больше не путайте ключи!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось сегодня быть космонавтами!
Дети: Да!
Воспитатель: Теперь и матрёшки смогут отправиться в полет. Они говорят вам спасибо и прощаются с вами! Давайте и мы попрощаемся с матрёшками и пожелаем им счастливого полёта!