Юлия Спицына
Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине"
Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить
сравнивать предметы по длине и ширине.
Материалы и оборудования : иллюстрация домика, полоски – дощечки из бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши, иллюстрации с цифрами 1,2,3,4,5.
Публикация «Занятие по математике „Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Ход работы.
В некотором царстве, в сказочном государстве жили, поживали, горя не знали 5 братьев: Один, Два, Три, Четыре и Пять. Но однажды случилось нечто ужасное: на их домик налетел страшный ураган, подхватил братьев и унес их далеко- далеко. Остался только младший брат – Пять. Погоревал Пять и решил отправиться искать своих братьев.
Долго ли коротко ли шел Пять и пришел к грозной реке, на другом берегу которой стоит его старший брат Один. Для того чтобы добраться к брату, Пять должен собрать мост, который состоит из двух частей, но одному ему не справиться, ребята, давайте поможем построить мост. У нас есть три дощечки: длинная, другая короче, а третья – самая короткая. Нам необходимо собрать мостик, начиная от самой длинной, дальше должны идти дощечки все короче и короче. (Дети вместе с воспитателем строят первую часть мостика).
Воспитатель. А теперь пора приступить ко второй части. Мы имеем три дощечки: широкая, узкая и самая узкая. Нужно начать строить мост с широкой дощечки. (Дети вместе с воспитателем строят вторую часть мостика).
Обрадовались друг другу братья и вновь отправились они в опасное путешествие на поиски остальных. Долго шли они, и пришли к непроходимому лабиринту.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем пройти братьям лабиринт. (Воспитатель раздает детям листочки с заданием. Дети выполняют). И вот с нашей помощью братья смогли пройти лабиринт и отыскать брата по имени Два.
И вновь отправилась они в нелегкое путешествие. Долго шли они, заблудились, и уж было отчаялись, как вдруг им повстречалась волшебная улитка, которая и указала им верный путь.
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Дети загибают безымянный и средний палец, имитируя улитку со словами: «Улитка, улитка, укажи нам верный путь. Укажи, где нам повернуть». Дети другой рукой показывают калитку и говорят: «Улитка, улитка, помоги открыть калитку».
Воспитатель. Калитка открывается, а за ней… волшебная деревня, где спрятан брат Три. (Воспитатель раздает детям листочки с заданиями). Ребята, вам нужно отыскать цифру три и закрасить ее. (Дети выполняют задание). Обрадовались братья друг другу, обнялись и вновь отправились в путь, чтоб найти еще одного брата. Но вдруг на их пути вырос дремучий лес. А давайте пройдем этот лес вместе с нашими сказочными героями.
Физкультминутка.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит, Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка-сова, Большая голова.
На суку сидит, головой вертит.
(Изображать большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой влево, вправо)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи крыльями руками, бег на месте).
Долго они шли и вдруг видят, перед ними стоит их брат Четыре, но что-то с ним было не так: ураган отнял у него силы и тот стал исчезать. Опечалились братья.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем братьям. А вы знаете как? Мы возьмем волшебные карандаши и обведем цифру четыре, тем самым придадим ему жизненной силы. (Воспитатель раздает листочки с заданием. Дети выполняют). И вот все пятеро теперь вместе, вернулись они домой, но во время долгого путешествия, они забыли, в каком домике живет каждый.
Воспитатель. А давайте поможем им заселить братьев: каждый свой домик? (Дети вместе с воспитателем ставят цифры в правильном порядке). И стали они жить долго и счастливо.
Закрепление.
1. Назовите героев нашей сказки.
2. Кто помог братьям справиться с испытаниями?
3. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?