Получи документы

Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине»

Юлия Спицына
Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине"

Цель. Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить

сравнивать предметы по длине и ширине.

Материалы и оборудования : иллюстрация домика, полоски – дощечки из бумаги, листы с заданиями, цветные карандаши, иллюстрации с цифрами 1,2,3,4,5.

Публикация «Занятие по математике „Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине“» размещена в разделах

Ход работы.

В некотором царстве, в сказочном государстве жили, поживали, горя не знали 5 братьев: Один, Два, Три, Четыре и Пять. Но однажды случилось нечто ужасное: на их домик налетел страшный ураган, подхватил братьев и унес их далеко- далеко. Остался только младший брат – Пять. Погоревал Пять и решил отправиться искать своих братьев.

Долго ли коротко ли шел Пять и пришел к грозной реке, на другом берегу которой стоит его старший брат Один. Для того чтобы добраться к брату, Пять должен собрать мост, который состоит из двух частей, но одному ему не справиться, ребята, давайте поможем построить мост. У нас есть три дощечки: длинная, другая короче, а третья – самая короткая. Нам необходимо собрать мостик, начиная от самой длинной, дальше должны идти дощечки все короче и короче. (Дети вместе с воспитателем строят первую часть мостика).

Воспитатель. А теперь пора приступить ко второй части. Мы имеем три дощечки: широкая, узкая и самая узкая. Нужно начать строить мост с широкой дощечки. (Дети вместе с воспитателем строят вторую часть мостика).

Обрадовались друг другу братья и вновь отправились они в опасное путешествие на поиски остальных. Долго шли они, и пришли к непроходимому лабиринту.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем пройти братьям лабиринт. (Воспитатель раздает детям листочки с заданием. Дети выполняют). И вот с нашей помощью братья смогли пройти лабиринт и отыскать брата по имени Два.

И вновь отправилась они в нелегкое путешествие. Долго шли они, заблудились, и уж было отчаялись, как вдруг им повстречалась волшебная улитка, которая и указала им верный путь.

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Дети загибают безымянный и средний палец, имитируя улитку со словами: «Улитка, улитка, укажи нам верный путь. Укажи, где нам повернуть». Дети другой рукой показывают калитку и говорят: «Улитка, улитка, помоги открыть калитку».

Воспитатель. Калитка открывается, а за ней… волшебная деревня, где спрятан брат Три. (Воспитатель раздает детям листочки с заданиями). Ребята, вам нужно отыскать цифру три и закрасить ее. (Дети выполняют задание). Обрадовались братья друг другу, обнялись и вновь отправились в путь, чтоб найти еще одного брата. Но вдруг на их пути вырос дремучий лес. А давайте пройдем этот лес вместе с нашими сказочными героями.

Физкультминутка.

(Дети изображают спящих)

Все птицы спят…

Одна сова не спит, Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками)

Совушка-сова, Большая голова.

На суку сидит, головой вертит.

(Изображать большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой влево, вправо)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи крыльями руками, бег на месте).

Долго они шли и вдруг видят, перед ними стоит их брат Четыре, но что-то с ним было не так: ураган отнял у него силы и тот стал исчезать. Опечалились братья.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем братьям. А вы знаете как? Мы возьмем волшебные карандаши и обведем цифру четыре, тем самым придадим ему жизненной силы. (Воспитатель раздает листочки с заданием. Дети выполняют). И вот все пятеро теперь вместе, вернулись они домой, но во время долгого путешествия, они забыли, в каком домике живет каждый.

Воспитатель. А давайте поможем им заселить братьев: каждый свой домик? (Дети вместе с воспитателем ставят цифры в правильном порядке). И стали они жить долго и счастливо.

Закрепление.

1. Назовите героев нашей сказки.

2. Кто помог братьям справиться с испытаниями?

3. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Количество и счет. Сравнение предметов по величине» Паспорт НОД Группа: средняя группа Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 20 мин Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Сравнение по длине, ширине и толщине» Тема: Сравнение по длине, ширине и толщине. Цель: закрепить умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес. Счет до пяти. Сравнение двух групп предметов» «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель занятия: Упражнять в счете до пяти; сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы "Сравнение предметов" Цель занятия - Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Занятие по ФЭМП «Число от 1 до 6. упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине и толщине» йымдастырылан оыту азметіні технологиялык картасы Технологическая карта организованной.

Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП) Вид деятельности детей Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине»
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Порядковый счет до 5 и сравнение предметов по ширине и длине»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Спицына (УИ 1269866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД