Марина Юрьевна Климова
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине».
Программные задачи: закрепить умение различать совокупности, содержание 1и2, 2 и 3 предмета, устанавливать соотношения больше и меньше, поровну, закрепить навыки места в пределах трёх, упражнять детей в сравнении предметов разной ширины, длины и толщины, употреблении слов : шире, уже, широкая, узкая. ; приучать детей выслушивать задание до конца и точно их выполнять, запоминать сколько каких предметов и где положить (не) положить, связно рассказывать о выполненом задании.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух множеств по количеству, Счёт до 3, Сравнение предметов по длине и ширине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование : предметы разных размеров, длиная и короткая полоски, широкая и узкая дощечка, толстая и тонкая верёвочки.
Раздаточный материаал: 2 полоски равные по длине, но разные по ширине. На столах мелкие предметы на подносе.
Подготовка к занятию : на разных ступеньках лестницы, которую воспитатель ставит на детский стол, он помещает игрушки: кошку, утку, курицу. В разных местах комнаты расставляет игрушки (1 котёнок, 2 утки, 3 циплёнка). Игрушки размещают так, чтобы дети могли легко их найти.
Ход занятия.
1. Сообщение цели.
-Дети, сегодня на занятии мы будем сравнивать каких предметов больше, и каких меньше, считать до трёх, сравнивать предметы по длине и ширине.
2. Сравнение предметов по длине и ширине.
-Дети, посмотрите и укажите, где у меня длинная, а где короткая полосочка? (В правой руке короткая, а в левой длинная).
- Молодцы, а теперь покажите, где широкая, а где узкая дощечка?
-Правильно, а теперь внимательно посмотрите и скажите где толстая, а где тонкая верёвочка?
- Молодцы, вы все правильно ответили.
- А теперь посмотрите, что лежит у вас на тарелочках. Там лежат узкие и широкие полоски.
-Дети, скажите, какая полоска шире? (Красная полоска шире синий).
-А какая уже? (Синия полоска уже красной).
-А как нам проверить? (Приложить полоску друг к друга).
- Давайте с вами проверим, что синяя уже, чем красная. Приложим полоски друг к другу. Подравняйте вверху их края.
-Покажите, какой ширины широкая полоскка.
- Положите полоски рядом так, чтобы вверху была узкая, а внизу широкая, как у меня.
-Молодцы, а теперь вы будите учиться запоминать, сколько игрушек надо взять, и на какую полоску положить.
-Дети, положите на узкую полоску 1 грибок. Сколько грибков вы положите на узкую полоску? (На узкую полоску я положила 1 грибок).
-Ребята, положите на широкую полоску 2 кошки. Сколько вы кошек положили на широкую полоску? (На широкую полоску я положила 2 кошки).
-На какой полоски больше игрушек, на широкой или на узкой? (На широкой полоске игрушек меньше игрушек? (На узкой полоске игрушек меньше, чем на широкой полоске).
3. Игровое упражнение : «Прятки».
-Ребята, давайте с вами поиграем в «Прятки». Кошка,утка и курица, зовут своих детей. Утята, котята и цыплята играли в прятки.
-Интересно, сколько у кошки котят, сколько у корочки цыплят, сколько у утки утят?
-Давайте посчитаем и узнаем, кого больше : котят, утят или цыплят? Сравним кого больше, кого меньше.
-Вот какая у нас получилась интересная игра.
4. Итог.
-Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? (Считали до трёх, сравнивали предметы по длине и ширине).
-Правильно дети, молодцы. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Занятие окончено.