Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2»

Наиля Салахутдинова
Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс счета и его итог. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник. Учить определять предметы на ощупь. Развивать произвольное внимание.

Материалы, инструменты и оборудование: счетная лесенка с двумя ступеньками, два грибка, два медвежонка, по 2 картинке с изображением ежика и орешка, круг, прямоугольник, квадрат, мерная полоска, равная по длине стороне квадрата. Игрушки: матрешка, башенка, медвежонок. «Чудесный мешочек».

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Цифра 2“» размещена в разделах

Раздаточный материал : на каждого ребенка – круг, прямоугольник, квадрат.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

На столе счетная лесенка с двумя ступеньками, на верхней ступеньке один медвежонок, на нижней один грибок.

В: -Сколько медвежат? /ответы детей/

-Сколько грибочков? /ответы детей/

-Медвежат и грибов поровну или нет? /ответы детей/

Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще одного медвежонка.

-Скажите, а теперь медвежат и грибов поровну?/ответы детей/

-Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать. Считайте вместе со мной.

-Так сколько у нас медвежат? А грибов? Чего больше: медвежат или грибов? Сколько медвежат? Сколько грибов? /ответы детей/

-У нас два медвежонка и один грибок. А что надо сделать, чтобы медвежат и грибочков стало поровну? /ответы детей/

Воспитатель предлагает сделать кому-то из детей.

-Теперь медвежат и грибов поровну или нет? /ответы детей/

На доске два ряда картинок, в верхнем –ежик, в нижнем- орех. Воспитатель аналогично выясняет с детьми: что они видят, сколько ежиков, сколько орехов, поровну или нет. \

Физминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети проходят за столы. Перед каждым ребенком 3 формы : круг, прямоугольник, квадрат.

-Давайте возьмем круг в руки и обведем рукой, рука свободно движется по окружности круга. Тоже самое проделываем с квадратом и прямоугольником, специально задерживаемся на уголках, подчеркивая тем самым разницу круга и квадрата.

--Посмотрите пожалуйста, похожи квадрат и прямоугольник? Чем?/ответы детей/

- Давайте возьмем квадрат и положим его на прямоугольник. Какая сторона у них одинаковая?

Узкой полоской картона, равной стороне квадрата, дети измеряют все его стороны. Делают вывод: у квадрата все стороны равны. Измеряют прямоугольник. Делаю вывод: у прямоугольника две стороны короткие, две длинные.

Воспитатель держит в руках квадрат и прямоугольник:

-Это квадрат, а это прямоугольник. /дети повторяют 2-3 раза /

Игра «Чудесный мешочек»

3 игрушки: матрешка, башенка, медвежонок. Воспитатель просит детей их потрогать и назвать. Игрушки складываем в «чудесный мешочек». Дети на ощупь ищут ту игрушку, что просит воспитатель.

В: - Вам понравилось наше занятие? Какую цифру мы с вами проходили?/ответы детей/

В: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1» Программное содержание: Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +» Программное содержание: познакомить с цифрой 6; учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить.

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Конспект по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017 Подготовила: Овчаренко.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия в средней группе по математике Тема: «Знакомство с цифрой 1. Слева, справа, посередине. Закрепление знаний о круге, квадрате». Цель: - учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3» Тема урока: «Волшебная птица-цифра»3» Цель урока: Познакомить детей с цифрой «3». Используя логическое мышление детей представит на что.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 18:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 2»» (включая файлы) размещена пользователем Наиля Салахутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД