Елена Филимонова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число и цифра «4».
Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед, между, соседи, последний, первый, предыдущий, последующий. Геометрический материал, квадрат. Развивать логическое мышление.
Ход:
1. Число и цифра «4»
1. Загадки: На 4 ногах стою, ходить же вовсе не могу.
2. У него 4 лапки, лапки цап – царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей.
3. Спинка, доска и 4 ноги, что я задумала, скорей назови.
- Какое число вам помогло отгадать загадки?
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Сколько цыплят было у курицы? (3)
- Сколько стало цыплят?
- Как образовалось число 4?
- Сколько предметов обозначает цифра 4?
2. Задания:
1. Выложите столько петушков, сколько обозначает цифра 4. Выложите столько палочек, сколько обозначает цифра 2.
2. Возьмите карточки с цифрами и положите цифры по порядку от 1 до 4. Посчитайте вперед и обратно.
3. Напишите цифру 4 в воздухе.
4. Попробуйте написать сами на листке.
За тремя идут четыре. Острый локоть оттопыря (показываю печатную 4)
- Чего бывает только 4? (колеса автомобиля, лапы у животных)
3. Упражнение в счете (выкладывание 4 картинок)
Игра «Веселый счет»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
- Сколько зверюшек пришло лечиться?
У Наташи кукла – Маша,
Мишка плюшевый – у Паши,
У Танюшки – кошка,
У Жени – матрешка,
Лошадка – у Павлушки,
Машина – у Илюшки.
- Сколько всего игрушек?
4. Объединение предметов в группы.
Каждой группе дай название.
- Сколько групп получилось?
- Почему мы объединили эти предметы?
Игра «покажи одинаковые предметы»
1. Металлические
2. Съедобные
3. Мягкие
4. Твердые
5. Круглые
6. Деревянные
7. Длинные
8. Которые можно повесить
Физкультминутка. У дороги яблоня стоит.
5. Понятия: первый, соседи и т. ,д.
Рассмотрите рисунок «Кто идет в гости?»
Игра «Кто, где стоит?»
Дети становятся по росту. По очереди отвечают на вопросы
- Кто идет первым?
- Кто впереди Андрея?
- Кто соседи Алины?
- Кто идет за Медеей
- Кто идет последний
- Кто между Алиной и…. ?
- Повернулись все в обратную сторону, кругом.
6. Геометрическая фигура. Квадрат.
- Как называется такая фигура?
- Что вы можете о ней сказать?
- Сколько квадратных углов? Покажите.
- Сколько у квадрата вершин? Покажите.
- Сколько у квадрата сторон? Покажите.
- Есть ли у нас в группе предмет такой формы?
Итог : - Что вам понравилось на занятии?
- Чем мы с вами занимались?
- С какой цифрой знакомились?