Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»

Марина Леонтьевна Чеботарёва
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по математическому развитию для детей средней группы

«Счёт до четырёх. Число и цифра 4» на 06.10.2017

Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна

Программное содержание:

• сформировать представления о числе и цифре 4. Умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы „Счёт до четырёх, Число и цифра 4“» размещена в разделах

• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спроси у того, кто знает»;

• закрепить счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерности чередования фигур, отличающихся цветом;

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материал к занятию :

демонстрационный материал : картинка с изображением белки.

раздаточный материал : 4 желтых треугольника, 4 круга синего цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка; карточки с нарисованными на них грибочками, на которых разное количество грибов (парные, на количество детей.)

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о времени года «Осень».

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень)

- Как вы определили, что сейчас осень? (листья пожелтели и опадают, солнце светит меньше, птицы улетают)

- Что делают осенью лесные жители? (белка делает себе запасы на зиму, медведь собирается спать, зайчик скоро поменяет шубку)

- У белки в лесу сейчас много хлопот, нужно и за малышами бельчатами присматривать и запасы делать на зиму? Не успевает белка сделать запасы и просит вас помочь. Хотите помочь белке? Сможете?

2. Актуализация знаний (Мотивационная игра)

Игра «Собери орешки»

Дидактические задачи:

• актуализировать счет до трёх, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчётом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте;

• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети садятся за столы, где разложены по 3 жёлтых треугольника и 3 синих круга на каждого ребёнка.

Воспитатель: Ребята, треугольники – это бельчата.

- Сколько бельчат у белки? (3)

- Белка насобирала им орешки, но волнуется, хватит ли орешков.

- Как это узнать? (дети могут сосчитать бельчат и орешки, бельчат – 3,

орешков -3, их поровну).

- Как белке показать, что орешков действительно хватит? (нужно дать каждому бельчонку по одному орешку).

3. Затруднение в игровой ситуации

Игра «Собери орешки» (продолжение)

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для введения числа 4, счета до четырёх;

• сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

• тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Воспитатель рассказывает, что белка нашла ещё один орешек. На стол кладутся круги по количеству детей. Каждый ребёнок берёт по одному кругу.

Воспитатель: Ребята, помогите белочке сосчитать сколько всего орешков?

Дети хором считают, дотрагиваясь пальчиком до каждого круга: один, два, три. (некоторые дети могут сбиться, так как они еще не знают счета до четырёх).

Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?

Фиксация затруднения:

Воспитатель: Смогли вы помочь белочке сосчитать орешки? (Нет, да)

Выявление причины затруднения:

Воспитатель: Почему не смогли? (потому, что не знаем, как считать дальше).

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания)

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, чтобы помочь белочке? (научиться считать дальше)

-Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (надо спросить у того, кто знает).

4. «Открытие» нового знания

Игра «Собери орешки» (окончание)

Дидактические задачи:

• закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четырёх, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов;

• сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

Воспитатель: Ребята, значит, что нам надо теперь сделать? (надо узнать, как считать дальше)

- Кто знает, какое число следует при счете за числом 3 (выслушивает ответы детей, хвалит тех, кто ответил правильно)

При счете за числом 3 идет число 4.

- Как получили 4 орешка? (было 3, нашли ещё один).

- Сколько всего стало орешков? (4)

(Воспитатель вместе с детьми считают до четырех. Воспитатель фиксирует внимание детей на технике счета до четырёх : при счёте надо дотрагиваться до каждого предмета один раз, проговаривая: один, два, три, четыре. Затем надо обвести все предметы рукой и сказать: «всего четыре предмета»).

Воспитатель: Поровну ли теперь орешков и бельчат? (нет).

- Чего больше? (орешков больше, бельчат меньше).

- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо пригласить еще одного бельчонка или убрать один орешек).

Воспитатель кладет на стол дополнительные треугольники желтого цвета. Дети берут по треугольнику и уравнивают группы предметов. Пересчитывают и сравнивают их.

Воспитатель: Сколько бельчат? (четыре).

- Сколько орешков? (четыре)

Воспитатель хвалит детей и делают вывод, что бельчат и орешков поровну (четыре и четыре поровну)

Воспитатель: Все бельчата получили орешки, и приглашают вас с ними попрыгать под веселую музыку.

Затруднение в игровой ситуации

Игра «Заготовим орешки на зиму»

Дидактические задачи:

• создать мотивационную ситуацию для введения новой цифры 4;

• сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать речь, логическое мышление, инициативность.

Воспитатель рассказывает, что бельчата решили спрятать орешки на зиму. И чтобы не забыть, где искать орешки, они решили обозначить цифрами деревья, в дуплах которых будут прятать орешки.

Воспитатель: Ребята, помогите подобрать карточки с цифрами к каждому дереву по порядку (слева направо).

Может возникнуть затруднение: какой цифрой обозначить четвертое дерево.

Воспитатель: Почему не смогли? (потому что не знаем, как обозначается число четыре).

Преодоление затруднения

Игра «Заготовки на зиму» (продолжение)

Дидактические задачи:

• познакомить детей с цифрой 4, соотносить цифру с количеством;

• закрепить умение преодолевать затруднения способом «спроси у того, кто знает»;

• тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, развивать речь.

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (надо спросить у того, кто знает).

После вопроса воспитатель показывает цифру четыре.

Воспитатель: Это значок говорит о том, что предметов четыре.

Дети выбирают из цифр, лежащих на столе, цифру четыре и обозначают четвертое дерево.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Собери грибы»

Дидактическая задача: развивать внимание, мыслительные операции, закрепление счета до четырех.

Воспитатель: Ребята, мама белка попросила вас собрать для бельчат по 4 грибочка каждому. Дети идут на «полянку», на которой разложены грибы. Дети собирают каждый по 4 гриба.

Вместе с воспитателем дети проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить не один предмет и не один предмет не посчитать дважды.

Игра «Наведи порядок»

Дидактическая задача: закрепить счет до четырех, умение соотносить цифру 4 с количеством.

Воспитатель: Ребята, белка просит навести порядок в дупле и разложить грибы по корзинкам. В каждую корзину нужно положить столько грибов, сколько обозначено на корзине. (Дети раскладывают грибы по корзинам)

6. Итог занятия

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли?

Ответы детей :

(помогли белке сосчитать хватит ли орешков для бельчат, спрятать орешки на зиму, навести порядок в дупле)

- Почему вам это удалось?

Ответы детей :

(Потому что научились считать до 4 и узнали как обозначается цифра 4).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе[/b] Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Число и цифра 5» в старшей группе Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4».

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Число и цифра 4». Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)«Число и цифра 4.» Задачи: 1. закрепить знание цифр от 1 до 4; 2. закрепить умение соотносить.

Конспект занятия «Число 7. Цифра 7» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей. Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 20:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Счёт до четырёх. Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонтьевна Чеботарёва (УИ 787122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД