Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3»
▼ Скачать +Заказ
Тема урока: «Волшебная птица-цифра»3»
Цель урока:
Познакомить детей с цифрой «3». Используя логическое мышление детей представит на что она похожа.
Закрепление знаний о цифрах»2» и «1».
Учебные материалы :
Карточки с домиками поросят, карточки с заданием для детей.
Появляется поросёнок.
-Привет, ребята! Давайте знакомиться. Я загадаю вам загадку и разгадав её вы узнаете кто я такой. Вот только вы никогда не сможете её разгадать. (Хвост крючком, нос пятачком)Дети отвечают.
Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебная птица — цифра“ 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Как же это вы догадались? Наверное,вы умники-разумники. Как хорошо, что я вас встретил.
Вы поможете мне построить домик и спастись от злого страшного серого волка. Поможете?
Тогда подскажите мне,что это за цифра (держит карточку с цифрой 1)
Дети отвечают. (один, единица)
-Какие молодцы! А я цифры не знаю и поэтому у меня нет домика, я бегаю по лесу и трясусь от страха.
Дети помогают построить дом поросёнку (на магнитной доске картинка домика и они пишут цифру один в пустых окошках)
- Ура! – закричал поросё нок Ниф- ниф и запел песенку:
- Очень быстро из соломы
Дом построили мы новый
Под соломой в снег и стужу
Будет кров,который нужен.
Ля-ля, ля-ля…
Ребята давайте петь и веселится вместе со мной. Проводится физкультминутка под песню поросёнка
- Очень быстро из соломы (поднимаются на носочки)
Дом построили мы новый (поднимают вверх руки)
Под соломой в снег и стужу (опускаются,приседая)
Будет кров,который нужен. (хлопают в ладоши)
Ля-ля, ля-ля…
Появляется ещё один поросё нок и спрашивает:
-А что это вы здесь так шумите? Вы разве не знаете, что по лесу бродит злой страшный серый Волк,который просто очень мечтает вас скушать на обед?
Не бойся братец, говорит ему Ниф-ниф, нам теперь злой волк не страшен, теперь у меня есть домик, где я могу спрятаться. Давай попросим ребят хорошенько,они и тебе помогут построить дом. Ребята, поможете моему брату Наф-нафу?
Да (отвечают дети)
- Вот только,чтобы мне помочь, говорит Наф-наф,недостаточно знать цифру один, её я и сам знаю. А вот, что за цифра-загадка, только зная её можно построить мой домик. Показывает карточку с цифрой.
-Это цифра два, отвечают дети.
Правда?-удивляется поросёнок цифра,которая похожа на лебедя в пруду,называется цифра два. Какие вы умные ребята, давайте тогда скорее строить мой домик.
На магнитной доске прикрепляется карточка с изображением домика второго поросёнка, дети пишут цифру два в пустых окошках.
- А Наф-наф решил из веток
Будет тёплый дом и крепок
Дом из веток мы построим
Обойдёт волк стороною
Ха-ха. Ха-ха …
Наф-наф был очень доволен новым домом
Ребята, давайте веселиться и радоваться вместе со мной Проходит физкультминутка под песню поросёнка
- А Наф-наф решил из веток (приседают и встают)
Будет тёплый дом и крепок (топают ногами)
Дом из веток мы построим (рывки руками перед грудью)
Обойдёт волк стороною (разводят руки в стороны)
Ха-ха. Ха-ха …
Появляется третий поросёнок. Он очень рассержен:
-Почему вы шумите в лесу? Здесь неподалёку бродит злой голодный серый волк, который просто мечтает вас съесть.
- У нас теперь есть домики, в который мы спрячемся от злого страшного волка-отвечают ему братья поросята.
- Где ваши домики спросил Нуф-нуф?
-Да вот же они, поросята показывают на доску, эти милые дети помогли нам их построить.
- Домики, которые построены из цифр 1и2 не спасут вас от злого волка. Нужно строить новый крепкий дом, а для этого нужно знать ещё одну цифру. Я её выучил и хочу научить вас всех. Вот смотрите-цифра три. На что она похожа?
Дети высказывают свои предположения.
Цифра три похожа на две дуги, расположенных одна под другой. Посмотрите (показывает картинки)на этой картинке она похожа на змею,которая свернулась кольцами, а на этой картинке подковы для лошадки.
Тук-тук-тук! Уже готовы
Для лошадки все подковы
Как похожи посмотри
Да ведь это цифра три.
А вот на этой картинке она похожа на птицу. Видите? Чтобы построить мой новый красивый домик нужно выполнить сложное задание. Нужно разрисовать полянку, на которой мы его будем строить и научится писать цифру три (дети получают карточки с заданием)
Нуф-нуф проверяет карточки детей.
- Молодцы, ребята, справились. Можно приступать к строительству дома, мы будем строить его надёжным и крепким. А для этого нам будут нужны камни и кирпичи и сейчас каждый из вас в своих карточках с заданием на специальных клеточках нарисует по три коричневых круглых камешка и по три красных прямоугольных кирпичика.
Ребята выполняют задания и отдают карточки поросёнку.
Вы настоящие помощники! Теперь можно притупить к постройке дома, только сейчас уже поздно, я устал и пойду спать под кустиком, а на следующем занятии дом обязательно будет готов.
Урок окончен, поросята прощаются с детьми.