Получи документы

Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3»

Татьяна Александровна Кононова
Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3»
▼ Скачать +Заказ

Тема урока: «Волшебная птица-цифра»

Цель урока:

Познакомить детей с цифрой «3». Используя логическое мышление детей представит на что она похожа.

Закрепление знаний о цифрах»2» и «1».

Учебные материалы :

Карточки с домиками поросят, карточки с заданием для детей.

Появляется поросёнок.

-Привет, ребята! Давайте знакомиться. Я загадаю вам загадку и разгадав её вы узнаете кто я такой. Вот только вы никогда не сможете её разгадать. (Хвост крючком, нос пятачком)Дети отвечают.

Публикация «Конспект занятия по математике „Волшебная птица — цифра“ 3“» размещена в разделах

- Как же это вы догадались? Наверное,вы умники-разумники. Как хорошо, что я вас встретил.

Вы поможете мне построить домик и спастись от злого страшного серого волка. Поможете?

Тогда подскажите мне,что это за цифра (держит карточку с цифрой 1)

Дети отвечают. (один, единица)

-Какие молодцы! А я цифры не знаю и поэтому у меня нет домика, я бегаю по лесу и трясусь от страха.

Дети помогают построить дом поросёнку (на магнитной доске картинка домика и они пишут цифру один в пустых окошках)

- Ура! – закричал поросё нок Ниф- ниф и запел песенку:

- Очень быстро из соломы

Дом построили мы новый

Под соломой в снег и стужу

Будет кров,который нужен.

Ля-ля, ля-ля…

Ребята давайте петь и веселится вместе со мной. Проводится физкультминутка под песню поросёнка

- Очень быстро из соломы (поднимаются на носочки)

Дом построили мы новый (поднимают вверх руки)

Под соломой в снег и стужу (опускаются,приседая)

Будет кров,который нужен. (хлопают в ладоши)

Ля-ля, ля-ля…

Появляется ещё один поросё нок и спрашивает:

-А что это вы здесь так шумите? Вы разве не знаете, что по лесу бродит злой страшный серый Волк,который просто очень мечтает вас скушать на обед?

Не бойся братец, говорит ему Ниф-ниф, нам теперь злой волк не страшен, теперь у меня есть домик, где я могу спрятаться. Давай попросим ребят хорошенько,они и тебе помогут построить дом. Ребята, поможете моему брату Наф-нафу?

Да (отвечают дети)

- Вот только,чтобы мне помочь, говорит Наф-наф,недостаточно знать цифру один, её я и сам знаю. А вот, что за цифра-загадка, только зная её можно построить мой домик. Показывает карточку с цифрой.

-Это цифра два, отвечают дети.

Правда?-удивляется поросёнок цифра,которая похожа на лебедя в пруду,называется цифра два. Какие вы умные ребята, давайте тогда скорее строить мой домик.

На магнитной доске прикрепляется карточка с изображением домика второго поросёнка, дети пишут цифру два в пустых окошках.

- А Наф-наф решил из веток

Будет тёплый дом и крепок

Дом из веток мы построим

Обойдёт волк стороною

Ха-ха. Ха-ха …

Наф-наф был очень доволен новым домом

Ребята, давайте веселиться и радоваться вместе со мной Проходит физкультминутка под песню поросёнка

- А Наф-наф решил из веток (приседают и встают)

Будет тёплый дом и крепок (топают ногами)

Дом из веток мы построим (рывки руками перед грудью)

Обойдёт волк стороною (разводят руки в стороны)

Ха-ха. Ха-ха …

Появляется третий поросёнок. Он очень рассержен:

-Почему вы шумите в лесу? Здесь неподалёку бродит злой голодный серый волк, который просто мечтает вас съесть.

- У нас теперь есть домики, в который мы спрячемся от злого страшного волка-отвечают ему братья поросята.

- Где ваши домики спросил Нуф-нуф?

-Да вот же они, поросята показывают на доску, эти милые дети помогли нам их построить.

- Домики, которые построены из цифр 1и2 не спасут вас от злого волка. Нужно строить новый крепкий дом, а для этого нужно знать ещё одну цифру. Я её выучил и хочу научить вас всех. Вот смотрите-цифра три. На что она похожа?

Дети высказывают свои предположения.

Цифра три похожа на две дуги, расположенных одна под другой. Посмотрите (показывает картинки)на этой картинке она похожа на змею,которая свернулась кольцами, а на этой картинке подковы для лошадки.

Тук-тук-тук! Уже готовы

Для лошадки все подковы

Как похожи посмотри

Да ведь это цифра три.

А вот на этой картинке она похожа на птицу. Видите? Чтобы построить мой новый красивый домик нужно выполнить сложное задание. Нужно разрисовать полянку, на которой мы его будем строить и научится писать цифру три (дети получают карточки с заданием)

Нуф-нуф проверяет карточки детей.

- Молодцы, ребята, справились. Можно приступать к строительству дома, мы будем строить его надёжным и крепким. А для этого нам будут нужны камни и кирпичи и сейчас каждый из вас в своих карточках с заданием на специальных клеточках нарисует по три коричневых круглых камешка и по три красных прямоугольных кирпичика.

Ребята выполняют задания и отдают карточки поросёнку.

Вы настоящие помощники! Теперь можно притупить к постройке дома, только сейчас уже поздно, я устал и пойду спать под кустиком, а на следующем занятии дом обязательно будет готов.

Урок окончен, поросята прощаются с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Число и цифра 7» Цель: сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 и с количеством; сформировать опыт.

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8. Задачи: Познавательное развитие: Продолжать.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Волшебная птица» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые приемы лепки: примазывание, скатывание, отщипывание, расплющивание. Развивающая:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Цифра 6» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение. Центр развития ребенка детский сад № 30. Города Магнитогорска. Конспект непосредственно.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна-математика» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Волшебная страна-математика». Задачи. Образовательные: закрепить цифры, навыки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица Хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по математике в средней группе «Волшебная книга» Цель: формировать первичные представления о себе и о других объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Мастер-класс «Волшебная птица — павлин»Мастер-класс «Волшебная птица — павлин» Мастер – класс «Волшебная птица – павлин» В рамках тематического проекта «Волшебные сказки», я для ребят сделала «Волшебную птицу – павлин»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Волшебная птица — цифра» 3»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД