Татьяна Морозова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6, знаки =, +»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
познакомить с цифрой 6;
учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
познакомить с цифрой 6;
учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;
знакомить с составом числа 6 из двух меньших;
учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 6, знаки =, +“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Приемы и методы: использование худож. слова, вопросы к детям, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, итог.
Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой лист I-68, цифры 1,2,3,4,5,6, знаки +,=; карточки I-1-I-5, I-27-I-31; логическая задача «Дорисуй последний карандаш» (листы на каждого ребенка); раздаточный материал
Ход:
Игра «Отгадай загадку» (лист I-68).
Загадайте детям загадку:
Пять кубиков у Маши,
Один у Наташи.
Все кубики эти
Сосчитайте дети.
- Сколько кубиков у девочек? (Шесть)
- Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6.)
-Найдите среди других цифр цифры 6 и положите ее на верхнюю полосочку.
- Рисуем цифру 6, в воздухе пальчиком.
Прочитайте детям стихотворение И. Блюмкина:
Рисуем сверху мы крючок
И плавно вниз, рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг!
Работа с раздаточным материалом
Решение загадки можно выложить цифрами и математическими знаками.
- Какие цифры и знаки нужны для того, чтобы выложить решение загадки? (5, 1, =, +).
Выложить на доске решение загадки приглашается ребенок, остальные дети работают с раздаточным материалом.
Прочитать запись: 5 + 1 = 6 (пять плюс один равняется шести).
Физкультминутка «Считай и делай».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Один — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Игра «Исправь ошибку» (карточки I-1-I-5, I-27-I- 31).
- Помогите мне, пожалуйста, поставить на доску синие кружки так, чтобы в каждом ряду было по шесть кружков (карточки с синими кружками лежат на столе педагога). Вызываю детей.
- Сколько кружков поставили в первом ряду и почему? (5, получится красный кружок и пять синих, а всего – шесть.)
Рядом выкладывается запись 1+5=6
- Сколько кружков поставили во втором ряду и почему? (4, получится два красных кружка и четыре синих, а всего – шесть.)
Рядом выкладывается запись 2 + 4 = 6
- Сколько кружков поставили в третьем ряду и почему? (3, получится три красных кружка и три синих, а всего – шесть.) Рядом выкладывается запись 3 + 3 = 6
- Сколько кружков поставили в четвертом ряду и почему? (2, получится четыре красных кружка и два синих, а всего – шесть.)
Рядом выкладывается запись 4 + 2 = 6.
Дайте задание прочитать записи в каждом ряду: 1+5=6, 2 + 4 = 6, 3 + 3 = 6, 4 + 2 = 6.
Логическая задача «Дорисуй последний карандаш»
(листы на каждого ребенка).
Спросите, какого размера должен быть последний карандаш? (Самый короткий.) Если дети затрудняются, попросите ответить, чем отличается один карандаш от другого.
- Закрасьте первый карандаш красным цветом, второй — синим, третий — зеленым, четвертый — желтым, пятый — оранжевым, шестой — коричневым.
- На котором по счету месте синий карандаш? (На втором.)
- Какого цвета карандаш на пятом месте? (Оранжевый.)
- На котором по счету месте желтый карандаш? (На четвертом.)
-Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?