Светлана Лопаткина
Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики».
Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с числом 1 и его условным знаком – цифрой 1;
Учить различать детали цифры 1;
Упражнять детей в умении различать правую и левую руку, определять направление стрелок.
Развивающие задачи:
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Путешествие в царство математики, Цифра и число 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивать внимание детей;
Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление вести себя сдержанно; умение работать в коллективе;
Воспитывать эстетическое отношение к цифре;
Формировать интерес детей к математической деятельности.
Словарная работа: «цифра – это знак числа», «цифра 1 обозначает число 1», «левая рука», «правая река».
Материалы :
Демонстрационный: коробка с занавесом, царь, нарисованная цифра 1, стрелки.
Раздаточный: манная крупа на подносе, карточка с контуром цифры 1, карточка с цифрой 1 из пластилина, крупа рисовая, листочки с нарисованными фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы хотите сегодня отправиться с нами в путешествие? Для вас мы подготовили интересный сюрприз. Чтобы добраться до этого сюрприза, нужно пройти по направлению стрелок. Посмотрите на стрелки. Куда нам нужно идти?
Дети: Нужно идти в правую сторону.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нужно идти по направлению стрелок, а стрелки показывает в правую сторону.
(Дети заходят в группу по стрелочкам и садятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, пока вас не было, у нас в группе появился волшебный ящик. Давайте откроем занавес и посмотрим, что там есть.
Царь Один: Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рада вас видеть. Я – число один и я Царь чудесной страны, которая называется Математика. За лето все вы выросли, и стали большими и нам пора с вами познакомиться.
А сейчас покажите мне все один пальчик. (Дети показывают один пальчик).
Сколько пальчиков я попросил показать?
Дети: Один.
Царь Один: Молодцы. Вы действительно выросли, умеете слушать и слышать задания старших. А сейчас скажите, что бывает на земле по одному?
Дети: Мама, папа, солнце, луна…
Царь Один: Молодцы! Вы очень наблюдательны. Верно заметили, что бывает в жизни по одному. А что бывает много?
Дети: Звезды, машины, дома…
Царь Один: Молодцы, ребята! Сумели определить, что бывает в жизни только по одному, а что много. Вас, детей, тоже много, а вот Саша (имя ребенка) один единственный в мире, и Сережа один единственный, и Оля… Поэтому вы так дороги мне, воспитателю, вашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А сейчас возьмите стульчики и садитесь за столы. (Дети садятся за столы). А вы знаете, как люди изображают меня, число один, на листе бумаги? Хотите, я познакомлю вас своим знаком. Вот он. Дети, это цифра 1. Цифра 1 обозначает число 1. Давайте мы все вместе скажем мою любимую фразу. (Дети все вместе повторяют 2-3 раза «цифра 1 обозначает число 1»).
Посмотрите, как выглядит цифра 1. Она состоит из 2-х палочек: 1 палочка короткая, наклонная, она находится слева вверху. А длинная палочка находится справа. А сейчас давайте нарисуем в воздухе цифру 1. Сначала рисуем короткую палочку, а потом длинную палочку. Вот так. (Царь показывает в зеркальном изображении, дети рисуют в воздухе 3 раза). На что похожа цифра?
Дети: Зонтик, сучок.
Воспитатель: А я знаю стихотворение: «Вот 1, иль единица, очень тонкая спица». Поэт сравнивает цифру один со спицей.
Царь Один: У всех у вас на столах лежит поднос с манной крупой. Давайте нарисуем пальчиком цифру 1. Не забывайте, начинаем писать с короткой палочки вверху, а потом длинную палочку. (Дети рисуют на манной крупе цифру один, воспитатель подходит к детям, спрашивает, какую цифру они рисуют и что она обозначает). Молодцы, стараетесь. Действительно у вас получается красивая важная цифра 1. А кто вспомнит, что обозначает эта цифра?
Дети: цифра 1 обозначает число 1.
Царь Один: Я приготовил для вас еще один сюрприз. У каждого из вас на столах есть карточки с необычным изображением цифры 1 из пластилина и рисовая крупа. Вы должны украсить цифру 1 рисовой крупой. (Дети украшают цифру один рисовой крупой). Ох, какие яркие, какие красивые цифры получаются! Покажите их друг другу. Полюбуйтесь своими работами и работами товарищей. (Дети показывают друг другу работы). А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Дети, сейчас встаньте около столов. Вытяните руки перед собой, ладошки вместе. Я буду говорить предмет, который находиться в группе, а вы будете показывать. Если вы меня забыли, меня зовут Царь Один, поэтому я буду находить и называть те предметы, которых по одному в группе : аквариум, пол, доска. Потолок, воспитатель, Даша, диван… (Дети показывают на названные предметы). Мы немножко отдохнули и наши пальчики готовы к работе. (Дети садятся за столы). Ребята, сейчас я раздам вам листочки. Вы внимательно посмотрите и скажите одним словом, что там нарисовано.
Дети: Фрукты.
Царь Один: Правильно. Вы должны найти фрукты, которые на рисунке по одному, и раскрасить из них любой фрукт, только 1. Какой ты фрукт ты выбрал? Почему?
Дети: Яблоко на рисунке одно.
Царь Один: Какого цвета карандаш выбрал? Почему?
Дети: Яблоко бывает желтого цвета.
Царь Один: Молодцы, ребята, справились. Вы сумели найти среди множества фруктов всего 1 фрукт и аккуратно его раскрасить. Ну, а сейчас нам пора прощаться. Через волшебную коробочку я и другие цифры сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране Математике. А на прощанье я вам подарю карточки с цифрой 1, и вы их дома раскрасите. Обязательно расскажите мамам и папам, что это за цифра 1, что она обозначает. Расскажите и про меня, про Царя Один. Расскажите, чем вы со мной занимались. Ребята, а мне интересно: что вы расскажете про меня? Что вам сегодня понравилось? Что было для вас сложно выполнить? (Дети отвечают на вопросы Царя). Я думаю, интересный рассказ о числе один и цифре 1 у вас получится для родителей. Всего вам доброго! До свиданья!