Изетта Иригова
Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6.
Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и знаков;
- познакомить с цифрой 6 и составом числа 6.
Закрепить понятия «сложение».
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навыки самоконтроля и самопроверки.
Тип занятия: Интегрированное.
Материалы: ежи, набор цифр, ягоды 6 шт., картинка, на что похожа цифра 6, набор цифр 1- 6, счетные палочки.
Публикация «Конспект занятия по математике „Число и цифра 6, Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
ХОД НОД:
-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но нам предстоит не простой путь, и пройдут его только те ребята, которые очень много знают и дружат с математикой. Это мы сейчас и проверим.
(Дети сидят на стульчиках полукругом).
-Посчитайте от 1-10 и обратно.
-Какое сейчас время суток?
-Сколько углов у треугольника?
-Какое сейчас время года?
-Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).
Теперь, я вижу, что вы готовы отправляться в путь. (Дети становятся друг за другом).
-Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной, двигаемся дружно, не обгоняя друг друга.
«Зашагали ножки: топ-топ-топ.
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.»
-Ну вот, мы и на лесной опушке, а встречают нас ежата, (спросить какие они домашние или дикие).
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать ягоды, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.
-Послушайте, внимательно:
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, ягоды на мне?
Собираю их в лесу,
Пять отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все ягоды.
(Лиза, иди, будешь помогать ежатам) - выкладывает у доски.
-Кто помнит, сколько ягод уже принес еж? (5)
-Положите у себя на столах столько же палочек.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили палочек? (5)
-Сколько ягод еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 палочку)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько ягод получилось? (6)
-Как получили 6 ягод? (Было 5 ягод, еж принес еще 1 ягоду, получилось 6)
Показываю цифру 6.
“Шесть на яблоко похоже:
Тот же хвост, округлость тоже”.
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать ягоды.
Давайте, ребята мы с вами вспомним цифры от 1 до5. А теперь посчитаем до 5 и обратно. Быстро называем соседей числа 2,4,3,5,1.(тут же повторить состав чисел 4 и 5).
Задания были не легкие, мы немного устали, давайте отдохнем. Выходите на полянку.
ФИЗМИНУТКА
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
- Посмотрите, пока мы с вами отдыхали, нам ежата за нашу помочь подарили вот такой красивый домик. Как вы думаете как мы можем назвать наш домик (варианты ответов).
Состав числа 6.
В этом домике живёт цифра 6, какие цифры ещё живут с цифрой 6.
Работа в тетрадях. (стр 11)
Итог.
-Какое число встречалось нам сегодня чаще всего? Как получить число 6? Молодцы! Похлопаем друг другу. Скажем всем спасибо.