Надежда Афошина
Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Афошина Н. К. Дата:01.11.17
Тема: Число 0. Цифра 0.
Цели
Формировать представление о числе 0, закрепить цифру 0.
Задачи
1. Закреплять представление о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Воспитывать аккуратность усидчивость.
Введение в игровую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Число и цифра 0» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Кто из вас любит ходить за грибами?
-А где растут грибы?
-Маша идёт в лес за грибами
-Хотите пойти вместе с ней? Поможете собрать ей грибы?
Мотивационная игра
-А как можно добраться до леса?
-А давайте поедем на поезде (надо купить билет)
В поезд пустят только, если на билете будет 9 одинаковых геометрических фигур
(детям предлагаются карточки, на кот. нарисовано 9 одинаковых по размеру фигур,а также лежат карточки,с9 разными фигурами, например:8 квадратов и 1 круг или карточки с 10 фигурами. Поезд построим из стульев.
Дети покупают билеты и подходят к воспитателю (проводнику)Показывают билет и называют, что у них нарисовано, согласовывая в правильном падеже.
Занимаем места, изображаем стук колёс ногами. Когда воспитатель говорит, что поезд набирает скорость, стучат быстрее. Поезд остановился перестают стучать
Игра «Грибы»
Дети садятся за столы. перед каждым ребёнком находятся 9 квадратов, лежащих вперемежку(3 оранжевых,1 красный, 1 коричневый,1 синий,1 зелен, 1 розовый,1 серый.)
Воспитатель: Машенька начала собирать грибы
Сначала она нашла вот столько (1) подберёзовиков. Какого цвета шляпка у подберёзовика (коричневая)
Дети откладывают коричневый квадрат, кладут перед собой.
Воспитатель: Потом вот столько (3) лисичек
Дети отсчитывают 3 оранжевых квадрата
Воспитатель: Нечаянно к Маше попал один мухомор (красный квадрат)
Воспитатель: и еще нашла Маша вот столько(4) разноцветных грибов
Воспитатель: Сколько всего грибов нашла Маша(9)
Села Маша на пенёк, а к ней ёжик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать.
Мухомор выбросили сразу (отодвигают красный квадрат)
Лисички и подберёзовик Маша решила отдать ёжику (отодвигают один коричневый и 3 оранжевых)
Остальные грибы Маша отдала белке
Воспитатель: Сколько грибов осталось у Маши (ни одного)
Воспитатель: Когда нет ни одного предмета, говорят,что количество равно нулю.
Физкультминутка
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: Ребята Маша захотела написать письмо своей подруге и рассказать ей о том,что у неё не осталось ни одного гриба, но она об этом не жалеет, потому что она сделала приятное своим друзьям
Воспитатель: кладёт на стол карточки,на которых написаны разные числа, карточек с цифрой 0 столько же, сколько и детей. Найдите карточку на которой написано число ноль. Если все дети взяли правильно, то Маша берёт другое число.
-Смогли ли мы написать письмо? (нет)
-Почему не смогли?
-Потому что взяли разные карточки и мы не знаем кто прав
-Что нам надо сделать (Узнать как записать число 0_)
Поиск выхода из затрудненной ситуации
А как мы можем узнать? Спросить у взрослых)
Воспитатель показывает как пишется число о и делаем вывод, что нуль обозначает «Нисколько», «НИ одного»
Включение нового знания
Игра «Времена года»
Дети, посмотрите пожалуйста, на эти картинки (картинки с изображением одного и того же дерева летом, поздней осенью, и зимой.) Я попрошу вас по картинкам определить время года и расставить картинки по порядку.
Сколько листьев на дереве летом? (много).
Что происходит осенью? (листья желтые)
Что можно сказать об их количестве? (их стало меньше)
А что происходит зимой? (листья с деревьев опадают, не остается ни одного.)
Как это записать? (цифрой 0)
Молодцы!
Работа в тетради «Игралочка» №1 стр 13
Воспитатель : Бабушка купила новые тарелки и попросила Машу расставит их на полки. Сначала Маша вынула из коробки квадратные. Обведите все квадратные тарелки
Посчитайте сколько их (9)
Соедините с соответствующим числом
Аналогичные действия с остальными фигурами.
Сколько тарелок осталось в коробке (Ни одной)
Обведите нужное число
О чём рассказывает число 0? (об отсутствии предметов)
Молодцы, ребята! А теперь садимся на поезд и отправляемся в группу.
Итог
Воспитатель собирает детей около себя
У кого в гостях вы сегодня побывали?
Чем вы помогли Машеньке?
Молодцы, вы помогли Машеньке собрать грибы, написать письмо подружке, расставить тарелки,потому что знаете число 0.