Ирина Тишко
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8. Цифра 8.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с ОВЗ
Тема : Число 8. Цифра 8.
Задачи:
Познавательное развитие:
Продолжать учить вести отсчёт от заданного числа в пределах 8, продолжать учить сравнивать предметы по форме, размеру, величине.
Социально-коммуникативное:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: Число 8, Цифра 8,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Воспитывать уважительное отношение к маме, вызывать желание помогать взрослым. Учить находить выход их проблемной ситуации.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите вокруг. Что вы заметили? (Много картинок с цифрой 8).
Как вы думаете, почему у нас в группе появилось столько восьмёрок? (Скоро праздник – 8 Марта)
Что это за праздник? Кого мы будем поздравлять?
Подойдите к цифре 8 зелёного цвет.
Что видите? (Вазы)
Сколько ваз? (8)
А давайте попробуем переставить вазы и пересчитать их в другом порядке.
Сколько получилось? (тоже 8)
А начните с другой вазы, сколько получилось? (8)
Как вы думаете, почему всегда получается число 8? (направление счета, не влияет на количество предметов)
Одинаковые или разные вазы? (Разные)
Чем отличаются? (Размером, формой, рисунком)
Выберите вазы так, что бы у всех оказались одинаковые.
Как вы думаете, что можно подарить мамам и бабушкам на 8 марта? (Цветы).
Переверните вазу, с обратной стороны у вас написана цифра. Поставьте в вазу столько цветов, какую цифру видите.
Посчитайте, по сколько цветов у вас получилось.
Подойдите к цифре восемь красного цвета. (Дети садятся на стульчики).
Послушайте историю одной девочки.
Аудиозапись стихотворения А. Барто «Посидим в тишине».
Первая строчка: мама спит она устала…
Беседа с детьми.
Почему мама спит?
Может ли мама лечь спать днём?
Почему мама устала?
Какую работу по дому выполняет ваша мама?
Что делаете вы, если мама спит?
Можно ли шуметь, когда мама спит?
Давайте узнаем, что же делала девочка, когда её мама уснула и почему.
Прослушивание аудиозаписи до конца.
Беседа с детьми.
Что делаете вы, что бы ваша мама меньше уставала?
Какой подарок можно подарить маме? (торт, рисунок, цветы)
А где можно взять цветы в начале весны, когда на улице ещё так много снега и цветы не растут?
(купить, нарисовать, сделать из бумаги)
Давайте, сегодня сделаем цветы для мама из палочек (палочки Кюзинера).
У нас в конвертах лежат образцы цветов, которые можно сделать из палочек.
В одном конверте – цветы, которые сделать легко. В другом – сложно.
Подумайте и скажите, какой конверт вы выбираете.
Работа детей по образцу.
Красивые цветы получились?
Что понравилось на занятии?