анна манчак
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с цифрой 1, учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета, сравнения предметов по величине. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закрепить приемы лепки: раскатывание, прижимание, оттягивание. Развивать мышление, мелкую моторику
Оборудование:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Демонстрационный материал: цифра «1», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры», по три кирпичика каждому ребенку из набора строительного материала, цветные карандаши, листы картона, пластилин.
Ход занятия:
Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры».)
-«Обведи и раскрась цифру»
Дети обводят цифру ручкой и закрашивают ее цветным карандашом.
- «Покажи один предмет»
Покажите один палец. Покажите один карандаш. Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта: Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).
- «Соедини линией»
Детям предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет. Детям задаются вопросы: «А почему ты не соединил с цифрой один вот эту картинку? Сколько предметов изображено на этой картинке?» (ответы детей)
Физминутка «Солдатики»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- «Повторялки»
Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.
- «Геометрические фигуры»
Вот фигуры - непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте ж их, ребята, Будем глазками искать. Влево, вправо посмотрите, Поищите? Где же круг? И тебя мы отыскали. Вот он где, любимый друг. Дружно глянем все налево. Что там? Где же там квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. Это – треугольник. А где – прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»
(Л. Мухоморина) Мама отпустила деток погулять (раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы, Их у мамы много. Деток этих пять! Погуляли, детки? А теперь домой! Приходи скорее, пальчик ты большой (дети загибают поочередно все пальцы, А теперь внимательный, пальчик указательный, А теперь и средний. Это – не последний. Безымянный пальчик, к дому ты беги И мизинца-братика с собою прихвати!
-Лепка «Единица»
Дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают и придавливают к листу картона, затем пальцем оттягивают вниз и в сторону «носик» единицы.
Воспитатель вместе с детьми оценивают свои работы, подводят итог.