Галина Морозова
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с№378
Конспект занятия по математике
«Путешествие по островам»
Составила: Морозова Г. А.
г. Пермь 2015г.
Конспект учетно-контрольного
занятия по математике
«Путешествие по островам»
старшая группа.
Цель: выявить умение детей:
- считать до 10;
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по островам“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-увеличивать и уменьшать число на единицу;
-называть дни недели;
-соотносить количество предметов с цифрой;
-различать и называть геометрические фигуры;
-называть цифры;
-ориентироваться в пространстве;
-делать самооценку.
Материал : карта с островами, кораблик, мяч,
карточки с кружками, набор цифр, набор фигур,
танграм, тетради, карандаши, кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Весь год мы с вами путешествовали по стране математике и узнавали много интересного. А хотите сегодня отправиться в путешествие по островам и добраться до острова сокровищ? Там Фея математики приготовила для вас сюрприз, но для этого нужно справиться со всеми заданиями. Ну что готовы? Тогда в путь! Перед началом путешествия нам нужно немного размяться.
-Игра с мячом «Вопрос-ответ»
.назовите дни недели
.счет до десяти
.назови число на один больше и меньше
.скажи наоборот
Каждый из вас должен занять место в каюте. Сколько точек на билете с такой цифрой ваше место.
1остров- «Геометрические фигуры»
-выкладывают фигуры на слух
-определяют место фигур
2остров-«Цифры»
-выкладывают цифровой ряд
-называют соседей числа
-показывают цифру на 1больше,меньше
-закрашивают цифру по словесной инструкции
3остров-«Музыкальный»
-физкультминутка. Звучит музыка. Дети выполняют движения под музыку по показу педагога.
4остров-«Загадки-отгадки»
Работа с танграмом. Загадка
Я на двух ногах скачу
Деток бросить не хочу
Я их в сумочку беру
Кто я? Мама…
Дети выкладывают по образцу кенгуру.
Сбились с пути. Надо направить свой корабль по маршруту.
-назовите что слева, что справа….
-работа в тетради по образцу
5остров-«Остров сокровищ»
Мы достигли цели. На острове много самоцветов, но пришли пираты и забрали их. Нам с вами надо пополнить сундук. На столах кружки красного, желтого, зеленого цвета. Если вы все делали без ошибок, то возьмите зеленый кружок, если с ошибками-желтый, если не справились с заданием-красный. Дети наклеивают «самоцветы» на сундук.
Сундук открывается. Детям дарят раскраски с цифрами.