надежда гусарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
– Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
– Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
– А вот и сама Красная Шапочка.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие в страну математике“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
На фланелеграфе выставляются картинка Красной Шапочки, 7деревьев.
– Она идет по сказочному лесу к бабушке.
– Что растет в лесу? (Деревья.)
– Сколько всего деревьев? (7)
– Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.)
– Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.)
– Какое по счету оранжевое дерево?
– Какого цвета пятое дерево?
– Какое дерево стоит перед голубым?
– Как вы считали?
– Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
ЧАСТЬ 2/1.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый… (Чебурашка.)
На фланелеграфе выставляется картинка Чебурашки.
– Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга.
– Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
– Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый.
– Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.)
Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши.
– Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш?
– Какого цвета пятый карандаш? (Синий.)
– Какой карандаш перед синим?
– Какой карандаш следует за синим?
– Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу.
Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга.
– Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок
Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник
– Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. Но прежде чем мы приступим выполнять это задание нужно повторить стороны где у нас левая сторона, а где правая
– Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на листе бумаги:
– Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.
(Посередине расположен круг желтого цвета.)
– Какая геометрическая фигура расположена в верхнем левом углу?
(В верхнем левом углу расположен красный квадрат.)
– Какая геометрическая фигура расположена внизу в правом углу?
(Внизу в правом углу расположен зеленый треугольник.)
– Какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу?
(В верхнем правом углу расположен оранжевый овал.)
- Какая геометрическая фигура расположена в левом нижнем углу?
(В нижнем левом углу расположен прямоугольнике синего цвета)
– Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.)
Воспитатель закрывает образец, дети работают у себя на листках
(Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.)
– Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
– Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку.
Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый… (Карлсон.)
Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона.
– Карлсон приготовил Вам интересное задание
Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и говорить слова наоборот
– Слушайте внимательно!
Высокий, низкий Длинный,короткий Широкий,узкий
– Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
– Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?
– Вспомните, каких героев мы с вами встретили?
– Кому и как мы помогли?
–Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
Большое спасибо!