Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

наталья климова
Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с «Ромашка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие по сказочным островам»

Для детей старшего дошкольного возраста

(старшая группа)

Подготовила и провела:

воспитатель Климова Н. В.

Р. п Шатки 2015г.

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказочным островам“ для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)» размещена в разделах

Познавательное развитие: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы.

развивать логическое мышление, сообразительность.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди.

Художественно-эстетическое развитие: развивать у детей творческие способности.

Предварительная работа:

Игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10.

Структура занятия:

1. Вводная часть

(На ковре)

Воспитатель:Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие.

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят.

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает. Сядьте, пожалуйста, за столы.

- Ребята, а чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Давайте представим, что мы сели на наш корабль и плывем к приключениям (звучит музыка).

2. Основная часть

Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитайка-ка». Здесь живет Незнайка. Однажды у него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место.

1 задание.

«Кто следует за тобой? Жили, были числа. Стояли они друг за другом. Каждый знал, кто за кем следует, кто кому предшествует. Но однажды они разбежались. Нужно навести порядок.»

Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Алёна, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем хором в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

- Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место.

- А теперь, ребята мы с вами поплывем дальше (звучит музыка).

- Мы приплыли на остров «Узнавай-ка». На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Рисовать).

2 задание

- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - малиновым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

А теперь отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около своих столов.

Физкультминутка.

Пальчики уснули,

в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять

Веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

А теперь садимся на корабль и отправляемся дальше (звучит музыка).

3 задание.

Пальчиковая гимнастика.

- Ребята, садитесь на места и посмотрите по биноклям, вы ничего не видите?

Д. - Видим домики.

Чтобы узнать нам поможет компьютер.

(Находим на компьютере).

На пути у нас остров «Числяндия». На острове растут ромашки, но не простые, посмотрите, на лепестках написаны загадки. Давайте отгадаем их.

4 задание

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, Петушок?

Два, но дедушке дадим,

И останется…. (один) На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят) (Два)

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

(Четыре)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (пять).

Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).

5 задание

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством кораблей, они дали нам геометрические фигуры, чтобы мы тоже построили себе по кораблику.

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик.

Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

- Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

6 задание

- Здесь живет Знайка. Он любит задавать вопросы? А мы с вами будем на них отвечать. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

(Воспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

Сначала, вы будете отвечать на вопросы : «Да или Нет»

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

У черепахи есть крылья?

Сосульки можно есть?

Трава выше дерева?

На елке растут шишки?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- А теперь посчитайте:

Сколько ушей у двух зайцев? (2)

Сколько лап у медведя? (4)

Сколько хвостов у трех котов? (3)

3. Заключительная часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад.

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое лампочки». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста 1 слайд: "Путешествие в прошлое лампочки" (старший дошкольный возраст) 2 слайд: Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки;.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Конспект интегрированного занятия по развитию математических и художественных способностей детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далёкой стране». Цель: Развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать. Программно – образовательные задачи: Познавательное развитие - познакомить.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Образовательные задачи:формировать умение наиболее точно подбирать слова, для характеристики выделяемых особенностей предмета, обосновывать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты» Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ. Цели: 1. Сформировать у дошкольников этическую культуру, простые нормы нравственности, предполагающие.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие вокруг Солнца» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах. 2. Расширять и углублять представления.

Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми». Старшая группа Проект по безопасности детей дошкольного возраста «Общение с незнакомыми людьми» Старшая группа \ Актуальность проекта:.

Сценарий конкурса чтецов для детей дошкольного возраста «Весна идет…». Старшая группа Цель:[/b] Закрепить знания детей о времени года – весне, месяцах; развивать умения дошкольников выразительно читать стихи; Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2016 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказочным островам» для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья климова (УИ 450890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД