Получи документы

Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной памяти, навыков анализа и синтеза, умения устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы по определенным признакам, развитие мелкой моторики руки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправиться в математическое путешествие в сказку. Но отправится в сказку тот, кто назовет любое математическое слово.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для родителей „Математическое путешествие в сказку „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети называют слова, относящиеся к математике.

Воспитатель: Нам надо нарисовать дорогу в сказку. Давайте соединим числа по порядку.

Воспитатель вывешивает плакат с числами от 1 до 10. Дети по очереди соединяют числа.

Воспитатель: Путь в сказку не простой, чтобы нам было легко в пути давайте выполним математическую разминку.

Математическая разминка :

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – друг другу улыбнуться.

Семь и восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Молодцы. А вот в какую сказку я вас приглашу, вы узнаете, если отгадаете загадку: На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок).

Выставляется иллюстрация к сказке «Колобок».

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Сколько их жило? (ответы детей) Вспомните, чего еще бывает только по два? (ответы детей) Вот первое задание: составьте пары из картинок, которые подходят друг другу по смыслу.

Игра «Подбери пары». Детям раздаются предметные картинки. Задача играющих – объединиться и составить пару картинок, которые подходят друг другу по смыслу и обосновать свой выбор.

Воспитатель: Кого испекла бабушка? (ответы детей)

Воспитатель выставляет плакат с разными колобками.

Задания к плакату: Сколько Колобков?

Найди одинаковых Колобков.

Сколько Колобков на верхней строчке? на нижней строчке?

Сколько Колобков смотрят на право? налево?

Покажи пятого колобка, восьмого.

Воспитатель: А вот и наш Колобок (воспитатель раздает детям индивидуальные карточки) На что похож колобок? (ответы детей) Какие предметы такие же по форме? (ответы детей)Какое у него настроение, почему? (ответы детей)

Упражнение на развитие моторики рук:

Заштрихуйте Колобка линиями сверху вниз (напоминание о том, как необходимо держать карандаш)

Нарисуйте дорогу для Колобка. Проведи линию по дороге не отрывая карандаш.

Разминка для пальцев:

Этот пальчик -дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик -мама,

Этот пальчик -я-

Вот и вся моя семья!

(руки в кулачках, отжимают пальцы по очереди, начиная с большого. Вращение кистью)

Воспитатель: Отправляемся в путешествие вместе с Колобком. Каждый герой сказки даёт Колобку и детям своё задание. Если задание выполнено – колобок может катиться дальше. Кого он повстречал первым? (ответы детей)

Воспитатель надевает игрушку – Зайца.

Зайка: Вот мое задание: Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по 3 морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети решают математическую задачу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием зайки. Можем отправляться дальше.

Воспитатель надевает игрушку – Волка.

Волк: Вот мое задание для вас: найдите и отметьте все различия на рисунках у вас на карточках.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Немного отдохнем, встаньте.

Математическая физкультминутка :

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть - всем присесть

Семь, восемь – встать просим.

Воспитатель: Снова в путь.

Воспитатель надевает игрушку – медведя.

Мишка: Я буду называть слова, а вы скажите, как их назвать одним словом.

Игра «Назови одним словом» с Мишкой:

Корова, лошадь, коза, кот – это.

Утка, гусь, петух – это …

Щука, сом, лещ, окунь – это …

Бабочка, жук, муха – это …

Яблоко, груша, банан – это …

Малина, клубника, крыжовник – это …

Воспитатель: Выполнили и Мишкино задание. Кого теперь встретит Колобок? (ответы детей)

Воспитатель надевает игрушку – лисичку.

Лисичка: Вот и мое задание для вас (выставляется картинка). Надо назвать и запомнить предметы, которые нарисованы на картинке.

Игра с Лисичкой «Назови и запомни предметы».

Дети в течение 10 сек смотрят на картинку, называют предметы. Затем картинка прячется. Дети по памяти должные назвать все предметы.

Воспитатель: Вы выполнили задания всех героев сказки. Молодцы. Наше математическое путешествие закончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» I. Программное содержание:.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект открытого комплексного занятия «Путешествие в сказку с Колобком» (первая младшая группа) Задачи: -Закрепить знания детей о домашних животных; -Развивать сенсорные способности детей, умение, узнавать и называть цвет, закрепляя.

Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа) коррекционно-образовательные цели: 1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима" 2. коррекция.

Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года) «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект открытого занятия по математике для первой ступени обучения (4 года). Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: - продолжать.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат. • Упражнять детей в.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическое Царство» с использованием инновационных технологий.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Потешки» (игра-путешествие в сказку «Колобок») Задачи: Образовательные: Формировать у детей навык рассказывать произведения устного народного творчества вместе с воспитателем. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 08:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ (УИ 943971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД