Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект открытого занятия по математике для родителей «Математическое путешествие в сказку «Колобок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закрепление представлений об образе числа, порядкового счета в пределах 10, развитие устойчивости внимания, зрительной памяти, навыков анализа и синтеза, умения устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать предметы по определенным признакам, развитие мелкой моторики руки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня с вами мы отправиться в математическое путешествие в сказку. Но отправится в сказку тот, кто назовет любое математическое слово.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для родителей „Математическое путешествие в сказку „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Дети называют слова, относящиеся к математике.
Воспитатель: Нам надо нарисовать дорогу в сказку. Давайте соединим числа по порядку.
Воспитатель вывешивает плакат с числами от 1 до 10. Дети по очереди соединяют числа.
Воспитатель: Путь в сказку не простой, чтобы нам было легко в пути давайте выполним математическую разминку.
Математическая разминка :
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – друг другу улыбнуться.
Семь и восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Молодцы. А вот в какую сказку я вас приглашу, вы узнаете, если отгадаете загадку: На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок).
Выставляется иллюстрация к сказке «Колобок».
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Сколько их жило? (ответы детей) Вспомните, чего еще бывает только по два? (ответы детей) Вот первое задание: составьте пары из картинок, которые подходят друг другу по смыслу.
Игра «Подбери пары». Детям раздаются предметные картинки. Задача играющих – объединиться и составить пару картинок, которые подходят друг другу по смыслу и обосновать свой выбор.
Воспитатель: Кого испекла бабушка? (ответы детей)
Воспитатель выставляет плакат с разными колобками.
Задания к плакату: Сколько Колобков?
Найди одинаковых Колобков.
Сколько Колобков на верхней строчке? на нижней строчке?
Сколько Колобков смотрят на право? налево?
Покажи пятого колобка, восьмого.
Воспитатель: А вот и наш Колобок (воспитатель раздает детям индивидуальные карточки) На что похож колобок? (ответы детей) Какие предметы такие же по форме? (ответы детей)Какое у него настроение, почему? (ответы детей)
Упражнение на развитие моторики рук:
Заштрихуйте Колобка линиями сверху вниз (напоминание о том, как необходимо держать карандаш)
Нарисуйте дорогу для Колобка. Проведи линию по дороге не отрывая карандаш.
Разминка для пальцев:
Этот пальчик -дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папа,
Этот пальчик -мама,
Этот пальчик -я-
Вот и вся моя семья!
(руки в кулачках, отжимают пальцы по очереди, начиная с большого. Вращение кистью)
Воспитатель: Отправляемся в путешествие вместе с Колобком. Каждый герой сказки даёт Колобку и детям своё задание. Если задание выполнено – колобок может катиться дальше. Кого он повстречал первым? (ответы детей)
Воспитатель надевает игрушку – Зайца.
Зайка: Вот мое задание: Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети решают математическую задачу.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием зайки. Можем отправляться дальше.
Воспитатель надевает игрушку – Волка.
Волк: Вот мое задание для вас: найдите и отметьте все различия на рисунках у вас на карточках.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Немного отдохнем, встаньте.
Математическая физкультминутка :
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть - всем присесть
Семь, восемь – встать просим.
Воспитатель: Снова в путь.
Воспитатель надевает игрушку – медведя.
Мишка: Я буду называть слова, а вы скажите, как их назвать одним словом.
Игра «Назови одним словом» с Мишкой:
Корова, лошадь, коза, кот – это.
Утка, гусь, петух – это …
Щука, сом, лещ, окунь – это …
Бабочка, жук, муха – это …
Яблоко, груша, банан – это …
Малина, клубника, крыжовник – это …
Воспитатель: Выполнили и Мишкино задание. Кого теперь встретит Колобок? (ответы детей)
Воспитатель надевает игрушку – лисичку.
Лисичка: Вот и мое задание для вас (выставляется картинка). Надо назвать и запомнить предметы, которые нарисованы на картинке.
Игра с Лисичкой «Назови и запомни предметы».
Дети в течение 10 сек смотрят на картинку, называют предметы. Затем картинка прячется. Дети по памяти должные назвать все предметы.
Воспитатель: Вы выполнили задания всех героев сказки. Молодцы. Наше математическое путешествие закончено.