ольга добровольская
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5и6 из двух меньших чисел.
• Продолжать учить последовательно называть дни недели, времена года, понятие (вчера,сегодня, завтра).
• Продолжать учить детей решать арифметические задачи.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по островам в старшей группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
• Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
• Приготовить карту
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийный экран,презентация «Путешествие по островам»,сундук с сокровищами
Демонстрационный материал : карта, карточки с цифрами, иллюстрация к задачам.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, платочки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с числовыми домиками.
Структура занятия
• Гимнастика для глаз
• Постройка корабля
• Остров «Числоград»(состав числа 5и6)
• Остров «Отдыйка»
• Остров «Отдыхай-ка» (физкультминутка)
• Остров «Геометрических фигур»
• Остров «Цифры».
• Остров «Веселые задачи»
• Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости»(дети стоят полукругом).
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро!- Солнцу и птицам
Доброе утро! -Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым,доверчивым.
И доброе утро проходит до вечера.
Воспитатель: Сегодня утром я пришла в группу и увидела шкатулку. Давайте посмотрим,что в ней. Это карта с маршрутом путешествие по островам, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения сообразительность. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать камушки, в конце нашего путешествия мы подсчитаем количество камушек,у какой команды их будет больше та и победит.
Вы готовы к путешествию? Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Одна команда будет называться «Знайки», а другая «Иследователи».В команде «Знайки»,капитаном будет Василиса, а в команде «Иследователи»будет Даринка.
Перед тем как мы отправимся в путешествие выполним гимнастику для глаз
Тик-так, тик-так,
все часы идут вот так
Так -ток, так -ток
так стучит молоток
Тук- так,тук -так вот колесики стучат
Так –чек, так -чек,
Так стучит каблучок
А вот на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете выполнив первое задание. Ребята подойдите к столам Вам нужно по порядку соединить цифры на листе бумаги (от 1до10).А на магнитной доске с команды «Знайки» будет выполнять Даша,а с команды «Исследователи» будет выполнять Максим.
-Что же получилось
Дети: Корабль
Правильно! Корабль. Вот на этом корабле мы отправимся в путешествие (слайд1) Начнем отсчет (от 10 до 1). (Шум моря).
Воспитатель:
Ребята, смотрите, к какому острову приближается наш корабль.
«Числоград» (слайд2) Дома на этом острове необычные : на каждом этаже живут числа,ваша задача вспомнить состав числа 5 и 6 и выложить на своих домиках. А на магнитной доске с этой команды будет выполнять Соня,а с этой команды будет выполнять Алеша
Молодцы!
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Отдыхай-ка» (слайд 3) И предлагаю вам отдохнуть выполнив физминутку
Физминутка
Что нам чудится в тумане
(дети вытягивают руки вперед)
Волны плещут в океане
(дети изображают волны)
Это мачты кораблей
(дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей
(приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем
(ходьба на месте)
Мореходов поджидаем
Ищем ракушки в песке
(выполняют наклоны)
И сжимаем в кулачке
Чтоб по больше их собрать
Надо чаще приседать
Ну что продолжим наше путешествие!
Смотрите наш корабль приближается к следующему острову
«Геометрических фигур»(слайд4)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. На доске это задание выполнят Наташа и
Ариша.
И так, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – большой круг, между квадратом и большим кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб, между треугольником и овалом трапеция, между квадратом и овалом маленький круг
-Молодцы
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу следующий остров
«Цифры» (слайд5) Перед тем как вы будите выполнять задание мы немного отдохнем.
Рыбки плавают в водичке
Рыбкам весело играть
Рыбки, рыбки,озорницы
Мы хотим вас всех поймать
Рыбки хвостиком махнули,
Крошку хлебную взяли
Рыбки быстро уплыли.
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой. На доске это задание выполнят Дима и Аня.
-Полный вперёд!
Воспитатель: Корабль идет дальше. Вижу, что-то плывет. Да это настоящая бутылка, а в ней какое-то письмо. (слайд 6) Воспитатель читает: «Мы, жители острова «Веселые задачи» оказались в затруднительном положении – мы не можем решить задачи. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что они подплывают к острову). Помогите нам! Поторопитесь!) Попрошу капитанов выйти и помочь решить задачи.
Воспитатель читает задачи. (слайд 7 ,слайд 8) Воспитатель: Молодцы, друзья, мы очень помогли жителям острова «Веселые задачи»Но вот закончились все испытания и мы с вами приблизились к тарому замку, где находятся сокровища. (слайд9) И чтобы открыть сундук с сокровищами вам нужно ответить на вопросы
1 «Какие предметы пригодятся зимой, а какие летом?»(слайд 10)
2 «Найди пару,каждому предмету»(слайд11)
3 «Подбери пару каждому предмету»(слайд12)
4 «Какие виды транспорта бывают?»(слайд13) 5 «Хитрые задачи»(слайд 14)
Сколько всего времён года?
-Назовите
-Какое время года сейчас?
-Сколько месяцев в году?
-Какой месяц у нас сейчас?
-Назовите весенние месяцы (зимние).
-Сколько дней в недели?
-Какой день недели у нас сегодня?
-Каким по счету день недели вторник?
Молодцы (открывается сундук (слайд 15)
Ребята давайте с вами посчитаем у какой команды камушек больше.
Открывается сундук дети получают награждения.
Ребята наполним нашу шкатулку, вашими камушками. Мы возьмем ее в детский сад и обязательно покажем всем взрослым и детям, и конечно расскажем о нашем путешествии на острова,но все-таки самый настоящий клад в нас самих. В наших знаниях, которые мы получаем, каждый день на занятиях, в играх. Настоящий клад-это наши сердца, которые умеют любить, дружить, сочувствовать, помогать друг другу. Берегите клад и наполняйте его, получая новые знания, совершая добрые поступки. А теперь пора возращаться (звучит таинственная музыка) в детский сад.