Эльвира Гильмуллина
Конспект игровой образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам математических знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать умения пользоваться математическими знаками.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах с игрой «Танграм»;
2. Развивать умение сравнивать, делать выводы;
3. Воспитывать навыки коллективной работы.
Интеграция образовательной области : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по математике „Путешествие по островам математических знаков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа: игра «Танграм» (составление по образцу).
Методические приемы: вопросы к детям, объяснение, пояснения, указания, педагогическая оценка, показ образца, показ способов действия, отгадывание загадок, проблемная ситуация.
Материал и оборудование : письмо от Незнайки, картинки с группами предметами, математические знаки, цифры.
Раздаточный материал : 4 круга, 5 квадратов, математические знаки, карточки на определения равенства, игра «Танграм», образец составления квадрата.
Содержание игровой образовательной деятельности.
Вступительная часть, проблемная ситуация:
Письмо от Незнайки.
«Здравствуйте, друзья! Пишет вам Незнайка. У меня случилась беда. Я совсем запутался в знаках и не могу помочь жителям острова «Знаки > <», острова «Знак =», острова «Танграм». На этих островах царит беспорядок. Вы должны отправиться по островам и решить проблемы жителей. А мне прислать письмо с ответами.
Основная часть
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями. (Самолет)
Мы с вами отправляемся в путешествие на самолете.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы взлетать.
Будем всем мы помогать,
И проблемы вмиг решать.
Остров «Знаки > <»
На полу разложены парами картинки с группами предметов (в одной группе должно быть предметов на 1 меньше, чем в другой). Дети располагают между ними знаки сравнения. Игра повторяется несколько раз. Затем картинки заменяются цифрами.
Проблему решили, отправляемся на другой остров.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы взлетать.
Будем всем мы помогать,
И проблемы вмиг решать.
Остров «Знак =»
На столах для каждого ребенка расположены 4 круга и 5 квадратов. Для детей задание: поставить знак равенства.
Также несколько карточек, где дети должны выбрать и отметить только те, где можно поставить знак =.
Отправляемся на другой остров.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы взлетать.
Будем всем мы помогать,
И проблемы вмиг решать.
Остров «Танграм»
- Жители данного острова не знают, как составить квадрат по образцу. Давайте посмотрим на образец. Из каких геометрических фигур состоит квадрат? (Дети отвечают).
Каждый ребенок составляет квадрат по образцу.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы взлетать,
В группу мы летим опять
Там мы будем все играть.
Заключительная часть:
Рефлексия:
- На каких островах мы с вами побывали?
- На чем мы с вами путешествовали?
- Кому мы помогали?
- Все ли проблемы мы с вами решили?
- А теперь давайте напишем письмо для Незнайки и отправим ему.