Папки-передвижки

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) (1 фото)

Ирина Александровна Цыплова
Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Образовательные:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,

- упражнять в порядковом и количественном счете,

- закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

Публикация «Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.

Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).

Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Используемое оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

- наборы инструментов;

-логическая игра «Танграм»;

- дид. Игра «Сосчитай-ка»

- демонстрационный материал : картинки из серии «Профессии»;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- пластилин;

- презентация.

Ход занятия.

1. Организация детей.

В. : Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг,

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!

2. Сюрпризный момент.

В. : - Ребята, нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 «Алёнка», подготовительная группа, детям от доктора Айболита.

В. : - Нам пришло письмо?

Д. : - Да.

(читает письмо)

«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите, пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»

В. : - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д. : - Да, поможем.

В. : Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.

В. : - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)

В. : - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

3. Логическая игра «Построй корабль».

В. : - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас. (слайд 1)

(дети строят корабль из «Танграма)

В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру № 2)

В. : - А сейчас:

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

4. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д. : - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В. : - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д. : - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру № 3)

5. «Остров Портных».

В. : - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру. Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец,

Руль, отвёртка – (шофёр,

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной,

Доска, мел, учебник – (учитель,

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер,

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач,

В. : - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру № 4)

В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? (слайд № 2 и3)

Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В. : - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д. : - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д. : - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В. : Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру № 5)

В. : - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

6. Физкультминутка

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

7. «Остров Поваров».

В. : - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? (слайд 4 и 5)

Д. : - Готовят еду.

В. : - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д. : - Это овощи.

В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д. : - Выложено десять овощей.

В. : - Который по счету картофель?

Д. : - Картофель седьмой по счету.

В. : - Которая по счету свекла?

Д. : - Свекла третья по счету.

(вручает цифру № 6)

8. «Остров продавцов».

Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)

В. : В магазине, на базаре

И в буфете, наконец,

Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.

Математику он знает

Ну, конечно же, на пять —

Деньги быстро сосчитает,

Чтобы сдачу верно дать.

Покупатели толпою

Целый день к нему идут

Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!

(Работа с карточками.)

В. : - Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В. : - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру 7)

9. «Остров Мастеров».(слайды 8 и 9)

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки

На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (слайд 10)

10. В Африке.

В. : - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. (слайд 11)

В. : - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

11. Возвращение.

В. : - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Логическая игра «Шифр».

В. : - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…

Д. : - Молодцы!

В. : Все Вы дружные ребята,

Вы – ребята дошколята.

Из любого положенья

Выход Вы всегда найдёте

Фантазировать умеете

И нигде не пропадёте.

Вам понравилось путешествие?

Вы справились со всеми заданиями, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.

Всем спасибо!

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)
Публикации по теме:

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по островам знаний». Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.

Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.

Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Чудо-яблоко» Цель: Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.

Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) Конспект итогового образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (подготовительная группа) воспитатель: Дементьева.

Конспект НОД «Путешествие на планету речи». Бинарное комплексное занятие (подготовительная к школе группа) Бинарное комплексное занятие по развитию грамоты и рисованию Тема: Путешествие на планету Речи Место проведения МБДОУ № 49 «Золотой петушок».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

НОД по математике «Путешествие на паровозике» (подготовительная группа) Цель: Развивать умение считать в пределах десяти. Формировать навыки прямого и обратного счёта. Закрепить знания о геометрических фигурах;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики». Цель: Закрепление математических знаний и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Цыплова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД