Наталья Агеева
Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по школьным островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Демонстрационный материал : круги разного цвета, картинки с изображением времен года, ноутбук, магнитофон, рабочие листы, простой графитный карандаш, счетные палочки.
Раздаточный материал : рабочие листы, счетные палочки, карандаши.
Публикация «Конспект по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие по школьным островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Индивидуальная работа: воспитывать выдержку у Артема Н.
Ход занятия.
- Ребята, проходите пожалуйста в нашу группу. (дети заходят и встают полукругом) Здравствуйте. Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь ребята.
- Здравствуйте.
- Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение, которое написал Юрий Яковлев.
Давайте ребята учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Ребята, скажите, о чем говорится в стихотворении? Виталик, как ты думаешь?
- в стихотворении говорится о счете.
- Молодец, правильно. А зачем важно уметь считать? Аня, как ты думаешь?
- Без счета мы не смогли бы вычитать, складывать.
- молодец, Аня, совершенно верно. Каждый ребенок и взрослый человек должен уметь считать. Ребята, как вы думаете, где дети учатся считать?
- В садике.
- Правильно. Дима, а как думаешь ты?
- Дома.
- Правильно, Дима, молодец. Настя, а ты как думаешь?
- В школе.
Совершенно верно, Настя. Ребята, вы назвали места, где дети учатся считать, а правильно считать дети учатся именно в школе. А вы хотите отправиться в путешествие в школу?
- Да.
- Сейчас мы с вами все закроем глазки, я скажу волшебное слово «крибле-крабле-бумс» и отправимся в путешествие в школу. Все готовы?
- Да. (звучит песня, дети говорят закрытыми глазами слова)
- Ребята, открываем глаза. Вот мы с вами попали в школу. Давайте заглянем в первый класс и узнаем, чему там учатся дети. Ребята, присаживайтесь на свои места. Сядьте красиво, как настоящие школьники. (Дети садятся на стулья, перед ними стоит доска, на которой прикреплены круги разного цвета)
- Скажите пожалуйста, из чего состоит год?
- Год состоит из месяцев.
- А месяц состоит из чего?
- Из недель.
- Правильно. А неделя из чего состоит?
- Из дней.
- Правильно. Ребята, посмотрите пожалуйста все на доску. Что вы видите?
- Круги разного цвета.
- Сколько кругов на доске?
- Семь кругов.
- Совершенно верно. Теперь подумайте, пожалуйста, и скажите, что может обозначать каждый круг. Аня, как ты думаешь?
- Круги обозначают названия дней недели.
- Молодец, правильно. А кто назовет правильно нам дни недели? Маша, подойди, пожалуйста, и дай название каждому кругу.
- Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
- Ребята, Маша правильно назвала дни недели?
- Да.
- А теперь я хотела бы с вами поиграть. Наша игра называется «Дни недели». Я вам называю день, а вы мне говорите следующий день за этим днем. Например, Ксюша, я называю тебе день недели среда. Какой день после среды?
- Четверг.
- Правильно, молодец. Все поняли? Начинаем.
- Катя, четверг?
- Пятница.
- Умница. Женя, воскресенье?
- Понедельник.
- Молодец. Аня, вторник?
- Среда.
- Умницы. А теперь усложним нашу игру. Я называю дни, а вы говорите день, который находится между ними. Например, Виталик, я называю тебе четверг и суббота. Какой день находится между четвергом и субботой?
- Пятница.
- Совершенно верно, молодец. Всем понятно? Играем.
- Артем, понедельник и среда?
- Вторник
- Молодец. Настя, вторник и четверг?
- Среда.
- Умница. Полина, суббота и понедельник?
- Воскресенье.
- Правильно. Максим, пятница и воскресенье?
- Суббота.
- Молодцы ребята. Вы все справились с этой игрой. Ребята, как вы думаете, чему учатся дети в этом классе? Лена, как ты думаешь?
- В этом классе дети учат дни недели.
- Ребята, вы согласны с Леной? Я думаю, Лена правильно ответила. Я предлагаю пройти в следующий класс. Пройдемте все к окну. (около окна стоит доска, где приготовлены картинки времен года) Посмотрите, какая замечательная погода. Ребята, какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно. А после весны какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение весны)
- Лето.
- правильно. А после лета какое время года наступает? (прикрепляю на доску изображение лета)
- Осень.
- Молодцы, правильно. За осенью что наступает (прикрепляю изображение осени)
- Зима.
- Молодцы, правильно. (прикрепляю изображение зимы) А кто назовёт мне весенние месяцы? Андрей, назови, пожалуйста.
- Март, апрель, май.
- Правильно, молодец. А кто назовёт летние месяцы? Лена, пожалуйста.
- Июнь, июль, август.
- Молодец. Кто назовёт осенние месяцы? Илья, пожалуйста.
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Молодец, правильно. Кто может назвать зимние месяцы? Соня, назови, пожалуйста.
- Декабрь, январь, февраль.
- Дима, ты согласен с Соней?
- да, согласен.
- Молодцы ребята. А теперь подумайте и скажите, что учат дети в этом классе? Виталий, как ты думаешь?
- В этом классе дети учат времена года и месяцы.
- Аня, ты согласна с Виталием?
- Да, согласна.
- Молодцы, совершенно верно. Ну а сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вспомнить нашу разминку. Подойдите все ко мне дружно, встаньте свободно, как вам удобно, чтобы не мешать друг другу. Начнем. (физкультминутка «Дни недели»)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
- Молодцы. Ну что, размялись немножечко. А сейчас я всех попрошу вас сесть за свои рабочие места Мы с вами продолжим игру. Следующая игра у нас будет «Построй фигуру». Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат, как вы думаете, что? Правильно, счетные палочки. Мы с вами уже с ними работали. Первое задание звучит так: отсчитайте 6 палочек и сложите домик. А теперь усложняем задачу. Переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. Следующее задание: из 5 палочек сложите 2 равных треугольника с одной общей стороной. И последнее задание: отсчитайте 4 палочки и сложите квадрат. А теперь подумайте, какую палочку нужно переложить, чтобы получился стульчик. Молодцы, все справились с заданием. А теперь ребята отложите свои палочки, я хочу посмотреть, как вы умеете решать ребусы и проверить вашу внимательность. А что такое ребусы? Ребусы - это загадки в картинках, в числах. Итак, смотрим все внимательно. (решаем ребусы)
- Молодцы, ребята, все проявили максимум внимания, сообразительности.
А теперь нас ждет следующее задание. Оно очень сложное. У вас на столах есть ваши рабочие листочки. Сейчас мы с вами будем писать графический диктант. Для этого возьмите свои простые карандаши. Все слушайте внимательно. Никто никого не отвлекает, каждый думает самостоятельно. Итак, приступаем к нашему диктанту. (диктую)
- Закончили, положите все карандаши. Итак, что у вас получилось?
- рыба.
- у всех получилась рыба? Молодцы, ребята. Все справились с заданиями ловко. Это был последний математический класс и математическое задание, которое нам предложили в этой чудесной школе. Понравилось вам в школе?
- Да.
- А сейчас пришло время вернуться в нашу группу, в детский сад. Закройте пожалуйста все глазки, не забываем волшебное слово и отправляемся обратно. (звучит музыка) Ребята, открывайте глазки. Вот мы и вернулись в наш любимый садик, в нашу группу. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
- В школе, в разных классах.
- Что мы там сегодня с вами делали?
- Учили дни недели, времена года, отгадывали ребусы и писали графический диктант.
- Правильно, ребята. Оказывается, сколько всего много мы знаем. Ребята, как вы думаете, вам интересно будет проходить в школе по таким классам?
- Да.
- Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие?
- Да.
- И мне с вами было очень интересно. И я надеюсь, что нашим гостям тоже было интересно. Благодарю вас дети за внимание. Спасибо большое. Всего доброго. До свидания.