Милана Шамхалова
Конспект занятия с использованием интерактивный доски в старшей группе «Путешествие по математическому королевству«
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада «Путешествие по математическому королевству"
Оборудование: интерактивная доска, волшебный сундук, письмо, листы цветного картона, набор плоскостных геометрических фигур, клубок ниток.
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивный доски в старшей группе „Путешествие по математическому королевству„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг
Дружно встали мы все в круг
Лицом друг к другу повернитесь
И красиво улыбнитесь.
- Ребята, к нам в группу принесли волшебный сундук. Давайте его откроем.
Открывает, находит письмо. От кого же оно?
От кого же оно? (файл 1). В нем написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки, а она взамен даст нам волшебный клубок ниток, с помощью которого мы и отправимся в путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда нам скорее надо сделать волшебные платочки.
Дети проходят на свои места.
Ориентировка на листе бумаги
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, в центр прямоугольник.
- Проверьте себя. (Выставляется образец).
- Ребята, давайте покажем наши платочки Бабе-Яге. (Дети встают полукругом).
- Посмотри, Баба-Яга, какие красивые платочки мы изготовили. Подари нам пожалуйста волшебный клубочек.
А вот и волшебный клубочек ниток.
Итак, приготовились, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и очутились в математическом королевстве на математической улице. Что вы видите? (Дома, файл 2). Сколько всего домов? (Три).
Количественный счет
- Кто живет в первом домике? (Цифры, файл 3)
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей» (проводится игра «Назови соседей»).
- Какое число стоит перед числом 3, 6, 9, назовите число следующее за числом 3, 6, 9.
- А какого числа нам не хватает? (1).
- А сейчас закрыли глазки, а наш клубочек покатится дальше. Открыли глазки.
- Вот и второй домик. А кто в этом домике живет (файл 4? Ребята, посмотрите, клубочек нас привел в страну «Физкультурию». (Проводится физминутка).
Пальчиковая гимнастика
Дом
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед
собой)
Солнце было, дождик шёл, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцыопускаем вниз, делаем опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
"бутончик тюльпана")
- Нас клубочек дальше зовет. Закрыли глазки. Открыли глаза.
Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет в третьем домике? Отгадайте:
Воспитатель загадывает загадки про фигуры (файл 5).
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… треугольник.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … квадрат.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. овал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… прямоугольник.
А как общим словом можно назвать все это? (Геометрические фигуры).
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб. Давайте посмотрим правильно ли вы расставили фигуры (файл 6).
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером). Молодцы, вы были внимательны.
Подведение итогов
- Покатился клубочек дальше и прикатился в детский сад.
Вопросы:
Понравилось вам путешествие? Кто вам дал волшебный клубочек? Что нового вы узнали на занятии?