Татьяна Гетманская
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивной доски в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием интерактивной доски в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествия.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 7.
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.
• Закреплять знание геометрических фигур, классифицировать и обобщать их по признакам.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, карта - плакат с планом, геометрические фишки, которые будут обозначать сделанное задание, сундук и призы (шоколадные конфеты- монеты). Раздаточный материал: карточка с двумя полосками,квадраты и круги, счетные палочки, палочки Кюизера, блоки Дьеныша.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие. Но перед этим путешествием мы немного разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям. Становитесь в круг, слушайте вопросы и давайте правильные ответы.
1. В сказке про поросят и волка сколько было поросят?
2. Сколько углов у квадрата?
3. Яблко круглое или треугольное?
4. Что больше три или пять?
5. В садике выходной день воскресенье или понедельник?
6. Сколько пальцев у перчатки?
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой был вчера?
9. Сколько дней в неделе?
10. Сколько лап у двух собак?
11. Сколько в неделе выходных дней?
12. Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.
А отправимся мы с вами на необитаемый остров. Чтобы найти сундук с сокровищами и освободить из плена капитана и его команду (показ презентации).
Основная часть
Чтобы добраться до острова дошкольники выполняют первое задание: по схеме выкладывают корабль из счетных палочек
Наш корабль готов! Посмотрите, эта карта будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. И каждый пройденный этап будем отмечать, чтобы не сбиться с пути. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задание от Капитана.
Дошкольникам необходимо на интерактивной доске вставить пропущенные числа.
После выполнения задания отмечаем на карте пройденный этап (с помощью геометрических фигур)
Следующее задание - игра: «Столбики» (7 столбиков разные по длине и цвету).
Давайте расставим столбики в ряд, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким. Не забывайте,что столбики раскладываем слева на право.
Затем отвечают на вопросы воспитателя:
- Какой по высоте первый столбик? (самый низкий)
- Какой по высоте последний столбик? (самый высокий)
- Давайте теперь расскажем про каждый столбик, какой они высоты (самый низкий., высокий, самый высокий)
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились! (отмечаем на карте пройдённый этап).
Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, давайте зарядимся энергией. Проводится физическая минутка.
Один- подняться, потянуться
Два-согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть на место сесть.
Воспитатель: давайте прочитаем следующую записку капитана.
- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата. Слушайте меня внимательно.
- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов, а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску). Где больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат)
После выполнения задания на интерактивной доске появляется правильный ответ.
Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать квадрат).
-Молодцы! Справились с заданием! (Ребенок на карте отмечает пройденный этап).
Следующее задание дошкольники выполняют командой по два человека и им необходимо разложить геометрические фигуры по признакам.
Молодцы! Очень хорошо, справились (Отмечаем пройденный этап на карте острова)
Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами немного пофантазируем, игра «Смешные цифры».(Дети на карте отмечают пройденный этап).
Воспитатель: ребята, мы с вами выполнили практически все задания и находимся совсем близко к сундуку. Но нам его ведь надо найти. Посмотрите здесь есть план.
Ребята вместе с воспителем двигаются: вперед __ шагов, вправо __ шага, снова вперед __ шага и, возможно, мы что-то найдём. Находим сундук с сокровищами и спасаем Капитана и его команду из плена.
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята,сундук ведь закрыт.
Чтобы открыть эти сокровища скажите, чем мы сегодня занимались на занятии, что делали, чтоб найти сокровища? (Ответы детей). Задания были для вас трудными или лёгкими? (Ответы детей)
Сундук открывается и ребята получают золотые монеты.
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды. Молодцы! А нам пора возвращаться в детский сад, поплыли.