Ирина Бородина
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала
• формировать умение употреблять в речи правильные формы названий домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка, свинья.); их детенышей (теленок, жеребенок, щенок, котенок, поросенок, способов питания (жует, грызет, лакает,
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Путешествие по радуге“ по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей в именительном падеже (жеребята, котята, телята и т. д.)
• пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Развивающие
• развивать умение узнавать и называть домашних и диких животных
• развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы
• способствовать развитию любознательности
Воспитательные
• воспитывать бережное отношение к животным;
• воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация по теме, перышки, 7 конвертов разных цветов, конверты для детей с наклеенной и нарезанной полосками цветной бумагой и с картинками животных внутри, мяч, карточки для игры «Кто чем питается», мягкие игрушки-животные
Ход НОД
Организационный момент (Слайд №2. Белый фон)
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Я знаю, как можно попасть в сказку. У меня есть волшебные перышки. Нужно положить перышко на ладонь, сказать волшебные слова и дунуть. Приготовились
Раз, два, три
В сказку попади
На интерактивной доске появляется изображение нераскрашенной радуги. (Слайд №3)
1. Воспитатель: Что это? (Радуга.) Что с радугой не так?
Дети: Радуга некрасивая, у нее пропали ее разноцветные полоски.
Воспитатель: Цвет можно вернуть, если выполнить задания. Вы хотите помочь радуге? Назовите цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Воспитатель: Радуга прислала конверты, такие же по цвету, как и ее полоски.
2. Давайте откроем красный конверт.
«Вышли на полянку,
Сели все в кружок
Угадай картинку,
Милый мой дружок».
«Опиши картинку» Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого воспитатель предлагает нескольким детям рассказать про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, показывают ее детям).
Посмотрите, дети, на нашу радугу. (Слайд №3. Щелчок мыши) Что изменилось? (У радуги появилась красная полоска) Почему, как вы думаете? «Мы правильно выполнили задание из красного конверта»
3. Берем оранжевый конверт. Игра «Кто где живет». (Слайд №4) Посмотрите дети на доску, животные огорчены, они забыли, где они живут. Они очень хотят домой. Вы хотите им помочь?
На доске появляются изображения леса и скотного двора. Даша, какому животному ты хочешь помочь вернуться домой? (Я хочу помочь медведю. Медведь -дикое животное, поэтому он живет в лесу). Нажимает на медведя, он перемещается на изображение леса.
Дети распределяют животных на две группы. На какие две группы мы разделили животных (на диких и домашних) Каких животных называют дикими (Дикие животные живут в лесу и сами заботятся о себе)
Почему сюда вы поместили домашних животных? (Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них: кормит, строит для них дом). Животные вас благодарят. Давайте посмотрим на нашу радугу. (Слайд №5. Щелчок мыши) (У нее появилась оранжевая полоса) Молодцы, с этим заданием вы справились.
4. А нам пора брать следующий конверт. Какого он цвета? Да, конверт желтого цвета. А внутри …
Мы с детьми сейчас расскажем, у кого кто мама.
Вот веселый звонкий мяч, он готов пуститься вскачь!
Д/и «У кого – кто?»
Воспитатель : у жеребенка мама …
Ребенок: мама лошадь.
Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Посмотрите на нашу радугу, у нее появился желтый цвет. (Слайд №6. Щелчок мыши)
5. А нас ждет зеленый конверт. Игра «Кто как кричит»
Мамы ищут своих детей. Сначала нужно угадать по голосу, кто зовет своих детей.
Звучит звукозапись голоса козы. (Слайд №7. Щелчок на рупор в правом верхнем углу)
Ребенок: Я думаю, что это блеет коза.
Появляется изображение козы. (Слайд №7. Щелчок мыши) А где же ее детки. На доске вперемешку разные детеныши. (Слайд №7. Щелчок мыши) Дети нажимают на картинку козлят, они перемещаются к козе.
Аналогично: это ржет лошадь (Слайд №8) это мычит корова (Слайд №9, это это лает собака (Слайд №10)
Как вы думаете, мамы довольны?. А на нашей радуге появляется зеленая полоса. (Слайд №11)
Какой следующий конверт. Голубой. Д/и «Кто что ест, кто как ест?»
В конверте изображения видов еды и животных. Каждый ребенок получает карточку. Необходимо найти парную картинку и встать парами. Дети объясняют свой выбор.
Я угощу козу овощами. Коза жует овощи.
Я угощу свинью желудями. Свинья грызет жёлуди.
Я угощу кошку молоком. Кошка лакает молоко.
Я угощу собаку косточкой. Собака грызет косточку.
Я угощу лошадь овсом. Лошадь жует овес.
Я угощу корову сеном. Корова жует сено.
Молодцы. И это задание оказалось вам под силу. Какой цвет появился у радуги? (Голубой цвет) (Слайд №11. Щелчок мыши)
6. А нас ждет следующий конверт – синий. Разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила (указ. пальцем прав. руки мешают в
Маша кашей всех кормила. левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку, (загибают по одному пальцу на лев. руке)
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, (разжимают кулачок)
Все до крошки раздала. (сдувают «крошку» с ладошки)
И еще одна полоска у радуги появилась. (Слад №11 Щелчок мыши) Какого она цвета? (Синего цвета)
7. Остался у нас последний фиолетовый конверт. А в нем….игра «Кого не стало»
Животные хотят с вами поиграть. Они очень любят играть в прятки. Закройте глазки. В это время воспитатель убирает одну игрушку. Кого не стало?
Ребенок: Я думаю, что не стало собаки. Она сидела между кошкой и коровой.
Ну вот, посмотрите на нашу волшебную радугу, у нее все цвета вернулись. (Слад №11 Щелчок мыши) Это вы помогли ей вернуть все цвета.
Какая красивая стала радуга! (Слад №11 Щелчок мыши)
Радуга – радуга, лента разноцветная!
Семь цветов у радуги, все цвета заметные!
Ты всегда нарядная, звонкая, как песенка.
Хорошо по радуге, прокатиться весело!
Вы такие молодцы, благодаря вам к радуге вернулись все ее цвета. А наше путешествие в сказку подошло к концу. Что вам понравилось? В какие игры играли? Что было сложно? Про что забыли рассказать?
Если кто-то из детей ответит, что ему понравилось раскрашивать радугу, можно предложить нарисовать радугу цветными карандашами.