МААМ-картинки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»

Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

• Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10.

• Продолжать учить определять признаки геометрической фигуры – цвет, форма, размер.

• Продолжать учить обозначать количеств предметов цифрой.

• Продолжить упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по замыслу.

• Закрепить правила поведения на замерзшей реке.

Развивающие :

Развивать умение выбирать геометрическую фигуру по двум свойствам одновременно.

Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Помоги Снеговику“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление.

Развивать воображение и речь.

Развивать изобретательность.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математике.

• Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийная презентация.

Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.

Карточки-схемы (с отрицанием) на каждого ребёнка для подбора заданного блока.

Ленты, шнуры, тканевое полотно для имитации озера.

Набор цифр от 1 до 10.

Ход занятия:

Занятие проводится с подгруппой детей.

1. Вступительная часть. (Игровая мотивация)

Снеговик собрался в гости в детский сад. но не знает дороги к нам.

2. Выложите дорожку из геометрических фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур. (Дети выполняют, затем проверяют друг у друга и вместе исправляют ошибки).

Воспитатель предлагает сосчитать сколько фигур в дорожке.

• Сколько кругов? Обозначьте цифрой.

• Сколько треугольников? Обозначьте цифрой.

• Найти фигуру, у которой все стороны равны?

• У какой фигуры нет углов?

• Найдите круг. Какие фигуры справа от круга, какие слева?

Замечательно, дорога выложена.

3. Дорога нас привела к реке.

Из чего можно сделать реку? Что может нам пригодиться?

(Дети из лент и ткани выкладывают реку).

-Дети, какое сейчас время года? В каком состоянии находится река? (Река замерзла).

-Скажите, можно ли ходить по замерзшей реке? Чем это может быть опасно?

(Дети высказывают свои предположения).

-Как же можно безопасно перейти через реку? Что можно придумать. Что построить? (Мост).

-Предлагаю построить мост из фигур, которые подбираем по схеме.

(У каждого ребенка своя схема из двух свойств фигур).

-Мост выложили, на поляне увидели Снеговика.

4. Физминутка.

-Дети давайте Снеговику покажем какой любимый хоровод вокруг елки мы водили. Дети выполняют под музыку свой любимый хоровод.

-Как вы думаете, что может произойти со Снеговиком в теплом помещении?

-Как можно спасти Снеговика, что можно сделать. чтобы он не растаял?

(Накормить мороженым, обложить снегом и льдом, поместить в холодильник).

5. -Чтобы Снеговику не было скучно, давайте выложим из геометрических фигур ему друзей, лесных зверей.

Дети выкладывают и рассказывают кого они выложили. (работают по замыслу).

Воспитатель- У Снеговика теперь много друзей и ему не будет скучно. вы очень изобретательные и находчивые

6. Мороз нарисовал на окне узоры, посмотрите, чем отличаются рисунки.

Поощряются правильные ответы

-Вот мы показали Снеговику дорогу к детскому саду. Он теперь будет приходить к нам в гости каждый день самостоятельно и не заблудится.

-Что было выполнять сложнее всего?

-Как мы делали дорогу?

- Какие задания были трудными? Почему? Сегодня вы были внимательны, помогали друг другу очень старались, думали, поэтому так замечательно справились со всеми заданиями и помогли нашим сказочным героям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как вести себя на улицах города». Методическая разработка по ПДД в старшей группе Образовательная область: социально - коммуникативная Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая Тема:Как.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу» Цель: - закреплять знания детей о космосе; - воспитывать культуру слушания друг друга; - воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь,.

Методическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игрМетодическая разработка мастер-класса по эмоциональному сближению мамы и ребенка с использованием детско-родительских игр МАСТЕР-КЛАСС по эмоциональному сближению с использованием детско-родительских игр и парных физических упражнений родителей и детей раннего.

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей «Спешите делать добро» Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спешите делать добро» («Доброта.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Планирование образовательной деятельности по музыкальному развитию в рамках недели «Зима» (старшая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема недели: Праздник Цель: Расширять представления о времени года «Зима» через все виды музыкально-игровой.

Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима»Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в царство «Зимушка-Зима» Методическая разработка занятия по развитию речи с использованием технологий ТРИЗ: «Путешествие в царство “Зимушка-Зима”» (старшая группа).

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»
Опубликовано: 2 января 2016 в 19:35
+150Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»» (включая файлы) размещена пользователем Ватутина Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД