Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
• Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10.
• Продолжать учить определять признаки геометрической фигуры – цвет, форма, размер.
• Продолжать учить обозначать количеств предметов цифрой.
• Продолжить упражнять в выкладывании изображений животных из геометрических фигур по замыслу.
• Закрепить правила поведения на замерзшей реке.
Развивающие :
• Развивать умение выбирать геометрическую фигуру по двум свойствам одновременно.
• Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ „Помоги Снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать логическое мышление.
• Развивать воображение и речь.
• Развивать изобретательность.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Ноутбук, мультимедийная презентация.
Набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка.
Карточки-схемы (с отрицанием) на каждого ребёнка для подбора заданного блока.
Ленты, шнуры, тканевое полотно для имитации озера.
Набор цифр от 1 до 10.
Ход занятия:
Занятие проводится с подгруппой детей.
1. Вступительная часть. (Игровая мотивация)
Снеговик собрался в гости в детский сад. но не знает дороги к нам.
2. Выложите дорожку из геометрических фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур. (Дети выполняют, затем проверяют друг у друга и вместе исправляют ошибки).
Воспитатель предлагает сосчитать сколько фигур в дорожке.
• Сколько кругов? Обозначьте цифрой.
• Сколько треугольников? Обозначьте цифрой.
• Найти фигуру, у которой все стороны равны?
• У какой фигуры нет углов?
• Найдите круг. Какие фигуры справа от круга, какие слева?
Замечательно, дорога выложена.
3. Дорога нас привела к реке.
Из чего можно сделать реку? Что может нам пригодиться?
(Дети из лент и ткани выкладывают реку).
-Дети, какое сейчас время года? В каком состоянии находится река? (Река замерзла).
-Скажите, можно ли ходить по замерзшей реке? Чем это может быть опасно?
(Дети высказывают свои предположения).
-Как же можно безопасно перейти через реку? Что можно придумать. Что построить? (Мост).
-Предлагаю построить мост из фигур, которые подбираем по схеме.
(У каждого ребенка своя схема из двух свойств фигур).
-Мост выложили, на поляне увидели Снеговика.
4. Физминутка.
-Дети давайте Снеговику покажем какой любимый хоровод вокруг елки мы водили. Дети выполняют под музыку свой любимый хоровод.
-Как вы думаете, что может произойти со Снеговиком в теплом помещении?
-Как можно спасти Снеговика, что можно сделать. чтобы он не растаял?
(Накормить мороженым, обложить снегом и льдом, поместить в холодильник).
5. -Чтобы Снеговику не было скучно, давайте выложим из геометрических фигур ему друзей, лесных зверей.
Дети выкладывают и рассказывают кого они выложили. (работают по замыслу).
Воспитатель- У Снеговика теперь много друзей и ему не будет скучно. вы очень изобретательные и находчивые
6. Мороз нарисовал на окне узоры, посмотрите, чем отличаются рисунки.
Поощряются правильные ответы
-Вот мы показали Снеговику дорогу к детскому саду. Он теперь будет приходить к нам в гости каждый день самостоятельно и не заблудится.
-Что было выполнять сложнее всего?
-Как мы делали дорогу?
- Какие задания были трудными? Почему? Сегодня вы были внимательны, помогали друг другу очень старались, думали, поэтому так замечательно справились со всеми заданиями и помогли нашим сказочным героям.