Анастасия Башкатова
Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски в подготовительной группе
Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в занятиях физической культурой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски „Магия спорта“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Образовательные:
• Обучать держать равновесие стоя на балансире.
• Закреплять умение сохранять координацию при выполнении упражнений на балансире.
• Способствовать развитию физических качеств.
Оздоровительные:
• Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
• Профилактика нарушения осанки
• Профилактика нарушение внимания
• Профилактика нарушение координации движений и моторной плотности
Воспитательные:
• Воспитывать коллективные согласованные действия.
• Воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений.
Оборудование:
Сигнал-свисток, гимнастические скамейки, обручи, балансировочные доски по количеству детей, «хвостики»-(атласные ленты).
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение спортивные песни.
Место проведения: физкультурный зал.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор по ФК: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Инструктор по ФК: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (здравствуйте)
Сегодня ребята, прежде чем начать наше занятие, вам необходимо отгадать загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор ФК:
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
***
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдё шь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
Инструктор по ФК: Внимание! В нашем спортивном зале злой волшебник сотворил полосу препятствий, чтобы рассеять волшебство вам нужно пройти все испытания до конца. Если выполните все задания, то научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути, развеете злые чары и будете вознаграждены силами добра.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитались. Первые номера три шага вперёд.
Общеразвивающие упражнения на месте (2-3мин).
Направо за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки вверх, на пятках руки на поясе, ходьба в полуприседе руки на коленях, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе (один свисток, быстрый бег (два свистка, в шеренгу.
- Налево шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. Построение в шеренгу.
II. Основная часть.
Инструктор по ФК: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть?
Полоса препятствий.
1)-ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, (дыхание не задерживать, спина прямая) спрыгнуть со скамейки;
2) подойти к обручам, встать в центр-по команде вращение обручей на талии;
Построение в шеренгу.
Инструктор по ФК: А сейчас ребята, выполним упражнения с балансировочной доской.
Проводятся ОРУ с балансиром.
Инструктор по ФК: Посмотрим, какие вы ловкие.
-«Черепашка» Дети ложатся животом на баланс-борд, ноги вытянуты прямо, носками касаются пола. Руки расставлены в стороны по бокам. Стараясь как можно меньше помогать себе руками, отталкиваясь от пола только носочками, дети должны поддерживать равновесие и положение доски параллельное полу.
- «Стойка на коленях» Придерживаясь за опору, нужно встать на доску коленями, так же, как ребёнок это уже умеет делать, становясь ступнями. При этом носки могут касаться пола или слегка в него упираться.
По свистку все запрыгивают на баланс-борд и находят равновесие. (1-2мин)
- «Перевес» Полностью перенести вес на одну ногу, при этом вторую не отрывать от поверхности доски. Удерживать равновесие ещё одну минуту, вернуться в исходное положение. То же самое проделать и для другой ноги.
Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка». Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Хвостики». Участникам выдаются хвостики, которые заправляются за пояс сзади. Выбираются два водящих. Игроки стоят в шеренге, водящие в стороне. По команде игроки разбегаются, водящие бегают за игроками, стремясь забрать у них хвостик. Запрещается трогать игроков руками, толкаться, держать. Игроки у которых забрали хвостик, садятся на скамейку. Так игра продолжается пока водящие соберут все хвостики. После этого идёт подсчёт хвостиков у каждого водящего. Водящий который собрал большее количество хвостиков победитель.
Игра малоподвижная «Ключник» Группа делится на две команды. Перед каждой командой лежат деревянные формы и ключи. По команде игроки должны подобрать для каждого ключа верную ячейку. Команда, которая первая найдёт для каждого ключа свою ячейку, победила.
III. Заключительная часть.
Инструктор по ФК: А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути.
1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими (дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж (дети массируют мочки ушей, говорят спасибо).
3. Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.)
4. А кто помогал нам заниматься на балансировочных досках? (Наши ноги. Поглаживают ноги, говорят спасибо).
5. Кто помог нам брать обручи? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо.)
6. А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите «Я молодец!»
Инструктор по ФК:
-Построение в шеренгу. Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! А настоящему спортсмену не страшна никакая темная магия!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего? (Ответы детей);
-Какие упражнения вам показались самыми сложными? (Ответы детей);
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).
Инструктор по ФК: Молодцы! За ваши успехи и дружбу я дарю вам вот такие магические мячики добра.
(Под музыку дети уходят из зала).