Ольга Трушакина
Конспект занятия по математике и сенсорике во второй младшей группе по книге Л. Н. Коротовских
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Один квадрат и много кругов».
Задачи:
Обучающие: учить детей различать круг и квадрат, упражнять их в обследовании фигур с помощью зрения и осязания. Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов на двух полосках, расположенных слева и справа.
Развивающие: закреплять умение различать правую и левую руки. Приучать объяснять свои действия, используя в речи сложноподчиненные предложения.
Публикация «Конспект занятия по математике и сенсорике во второй младшей группе по книге Л, Н, Коротовских» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книги и книжки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к математической деятельности.
Раздаточный материал : один квадрат и много кругов на каждого ребенка.
Материалы и оборудование : предметы в форме круга и квадрата; две полоски бумаги: жёлтая и красная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Ход занятия:
Вводная часть:
Стук в дверь. Заходит медвежонок с коробкой.
Воспитатель от лица медвежонка- Здравствуйте, ребята (дети здороваются)
Воспитатель- ребята, а кто к нам в гости пришёл. (ответ детей)
(Если дети затрудняются ответить
Воспитатель: отгадайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (ответ детей)
Воспитатель: молодцы ребята. Это медведь.
Воспитатель от лица Медвежонка- Ребята, мне нужна Ваша помощь. Мама меня попросила прилепить круги на жёлтую полоску, а квадрат на красную. Только я не знаю где круги, а где квадрат. А вы, ребята знаете (ответ детей) А мне поможете? (ответ детей).
Воспитатель достаёт из коробки круг.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: жёлтого.
Воспитатель достает квадрат и показывает детям.
- А эта, что за фигура. (ответ детей) Какого она цвета? Покажите его стороны.
-Ребята, возьмите круг, и прокатите его по столу.. Круг катиться по столу? (ответ детей)
А теперь прокатим квадрат, только сколько у нас квадратов (ответ детей). Ева возьми у меня квадрат и прокати его по столу. (ребенок выполняет) Что произошло с квадратом? Прокатился он? (ответ детей).
Воспитатель: Молодцы ребята. Помогли мы медвежонку узнать что такое круг и квадрат. А теперь возьмем в правую руку круг. Какого он цвета? И на какую полоску положим? … А я сейчас какую фигуру взяла (беру квадрат) Молодцы. А какой рукой я его взяла? (левой) Молодцы. И на какую полоску мне его положить. … Сколько у нас кругов,а сколько квадратов.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
Три медведя шли домой: (шагаем на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднимаем руки вверх, потягиваемся)
Мама с ним поменьше ростом, (вытягиваем руки перед собой на уровне груди)
А сынок – малютка просто. (приседаем)
Очень маленький он был, (присев, раскачиваемся по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встаем и сжимаем руки в кулаки, согнув их в локтях)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитируем игру с погремушками, потряхивая кистями рук)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Что на что похоже». (Педагог показывает детям круг, а потом квадрат и предлагает назвать предметы, которые похожи на них.)
Воспитатель от слов медвежонка: Спасибо дети. Я теперь знаю, что такое круг, а что квадрат. До свидание.
Дети прощаются с медвежонком.