Елена Каштанова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
-закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой- маленький, широкий узкий, большой, средний, маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
-совершенствовать умение выделять один предмет из группы.
-закреплять знания о частях суток.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать и называть основные цвета;
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактический материал :
Бабочки разных цветов красные, синие, зеленые; дома, медведи, (по количеству детей);
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;
Дорожки длинная и короткая;
Ленточки узкая и широкая (по количеству детей)
Картинки с частями суток
Ход занятия.
Орг. Момент: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?
- Мы сегодня с вами отправимся в сказку «Теремок»
Воспитатель: А для того, чтобы попасть в сказку, нам необходимо пройти по волшебному мостику. Этот мостик не простой, он из геометрических фигур.
-Назовите мне фигуры из которых состоит мост. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-
Воспитатель: Ребята для того, что бы пройти по мосту, нужно наступать только на круги.
-Молодцы ребята вы справились с заданием, посмотрите мы с вами попали в сказку теремок. Теремок наш еще пустой, нужно его заселять героями сказки, а для этого необходимо выполнить задания.
-Вы готовы?
Первый наш герой это мышка (воспитатель, доставая игрушечную мышку) :
На полу лежат две дорожки длинная и короткая.
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
-Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :
Вот и следующий наш герой, для выполнения следующего задания нам необходимо сесть на стульчики.
-Ребята наша лягушка позабыла цвета, давайте ей напомним, я буду называть цвет, а вы найдите бабочку с таким цветом и покажите.
(Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)
Воспитатель: Вот следующий герой нашей сказки, это зайка, а для того, что бы зайку поселить в теремок нам нужно выполнить задание
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть мишки они разные по размеру, один большой, другой, по меньше и совсем маленький. Вы должны подобрать для них соответствующие домики и поселить медведей.
-Молодцы ребята справились с заданием.
Поселим нашего зайку тоже в теремок.
Физминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
-Ребята, а вот и следующий герой к нам пришел (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок, но что бы поселить лису в теремок нужно выполнить задание, у вас на столе ленточки, одна широкая, другая узкая. Поднимите широкую ленточку (Молодцы ребята)
-А теперь узкую (Молодцы справились с заданием). Поселим нашу лису в теремок.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя).
Воспитатель:
-А задание такое для вас, я буду показывать картинки, а вы должны ответить, когда это бывает? (части суток)
Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери.
-Ребята, а давайте после занятия построим большой теремок, чтобы всем хватило места.
- Понравилась вам сказка?
-А что вам больше всего понравилось?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!