Яна Келешян
Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе : «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «Юные журналисты»
Цель: Создание журнала.
Задачи:
1 .Формировать навык определять времена года, месяца, дни недели.
2. Закрепить название геометрических фигур.
3. Воспитывать чувство красоты в одежде.
Темочки:
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Телевидение и журналистика для детей
- Темочки
4. Закреплять умение произносить звук - З и называть слова с этим звуком.
5 .Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.
6. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
7. Уметь работать в коллективе сообща.
Материал :
Календарь, картинки с изображением времени года, на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, одежда для бумажных кукол (мальчик и девочка, объемная открытка с изображением пчелки Майи, картинки животных и отдельно с детенышами, награда – медальки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Мотивационный момент
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, и если вы сможете с ними справиться, и пройдете все испытания, то вы сможете стать настоящими журналистами. Но, для этого, я вам предлагаю сделать познавательный журнал для ребят других детских садов. В каждую страницу этого журнала мы будим, приклеивать публикации с разными темами. Задания будут сложными, но интересными.
Вы готовы? Тогда начинаем!
Основной момент
Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, кто такие - журналисты, чем занимаются, где работают? Вот это журнал, о котором я говорила. Обложка уже готова, даже название есть, «Всезнайка», а вот, что будет в этом журнале, вы сами решите. И каждой статье необходимо дать название!
1 задание:
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Воспитатель: Верно! Как мы можем назвать нашу первую статью?
Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.
2 задание:
Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено?
- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.
- А какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).
Воспитатель: А чтобы ребята лучше усвоили занятие по математике с геометрическими фигурами, может быть, предложим им историю в рисунках? Это небольшая история раззадорит ребят в освоении задания.
Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.
3 задание:
Воспитатель: А теперь ответьте мне на такой вопрос, какая разница между мальчиком и девочкой? Ведь в цирк ходят и мальчики и девочки, в дельфинарий ходят мальчики и девочки, в детский сад и школу тоже ходят вместе? Так почему глядя на Мишу (условно) мы говорим мальчик а на Олю, что она девочка? (выслушивает ответы детей и подводит ребят к тому, что одежда на них разная).
Воспитатель: Я уверена, девочки со мной согласятся, что статья о моде должна быть обязательно?
Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.
4 задание:
Воспитатель: А теперь спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки, на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
Воспитатель: У меня есть объемная открытка, с изображением пчелки Майи, для разучивания песенки.
Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.
5 задание:
Воспитатель: Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?
- Как назвать их детенышей?
- У медведицы?
- У волчицы?
- У зайчихи?
- У лисицы?
Воспитатель: Правильно, вы справились и с этим заданием!
Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.
Рефлексия
Я вас поздравляю, справились со всеми заданиями! И перед тем как вручить вам награду за участие, ответьте:
- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?
- Какие задания больше понравились?
- Какое задание было сложным для вас?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.